23:36

Садист широкого профиля.
А есть тут тот, кто считает, что в команду на ФБ бету (верстальщика, артера и прочих) должен искать и приводить капитан и если беты нет - кэп в ответе? Не могли бы вы в комментах пояснить свою позицию?

А если кто поделится способами поиска бет - буду премного благодарен.:)

@темы: Конкурсы и прочая трава.

Комментарии
18.03.2015 в 23:39

You can't make an omelette without breaking some legs© Ziva David
Могу поделиться способом с точки зрения беты )))
Человек, которому я вычитывала фики, просто стучится в умыл и деликатно предлагает кучу срочной работы ))
18.03.2015 в 23:43

Садист широкого профиля.
Алисия-Х,
А можно я к вам постучусь и предложу кучу работы на ФБ?)

Но вообще, у меня тут проблема, что я почти не знаю бет. Вот то, что вы бетите - узнал только сейчас.
18.03.2015 в 23:48

You can't make an omelette without breaking some legs© Ziva David
Идальга, да я какбэ не то чтобы об этом сильно распространяюсь :nope:

Попробуйте. Только я не в теме ТГ. Когда-то читала первую книгу, но дальше не пошло, да и она уже выветрилась из головы. Sorry.
18.03.2015 в 23:54

Садист широкого профиля.
Алисия-Х,
Я учту.:)

Хорошо, ближе к делу напишу, спасибо! А то, что читали только первую - не страшно.
18.03.2015 в 23:56

Что будет стоить тысячи слов Когда важна будет крепость руки// Заходите в Античность - там есть C21H26O2
и если беты нет - кэп в ответе?
Да, в ответе. Так как именно кэп отвечает за образ команды, а небеченые тексты этот образ очень сильно портят. Исключения допустимы только для текстов принесеных за 10 минут до конца выкладки.
18.03.2015 в 23:57

Садист широкого профиля.
Gabriel <Lee> Lark,
Спасибо!
Как кэп со стажем, расскажите, где берете хороших бет?

По поводу качества текстов - в этом я не спорю, но если беты _нет_, (ситуация в данном случае гипотетическая) - то вешаться? Или доверить орфографию Ворду? Или не выкладываться совсем?
19.03.2015 в 00:02

Есть все же разум во Вселенной, раз не выходит на контакт. (с)
Идальга Если беты совсем нет, то можно попросить хотя бы просто друга с хорошей грамотностью почитать и выловить косяки, какие сможет, как вариант?
19.03.2015 в 00:04

Садист широкого профиля.
Сэриэль.,
Это вариант. Но, увы, разовый. Для ФБ довольно рискованный.
19.03.2015 в 10:55

Девочка-маугли, воспитанная книгами, кошками и деревьями
За неимением штатных бет, я могу что-то повычитывать. Всех блох не поймаю, но хоть часть)
19.03.2015 в 10:56

Садист широкого профиля.
chorgorr,
У нас штатные беты пока в наличии.:)
Вопрос тут скорее философский. Хочу найти гнездование годных бет.))
19.03.2015 в 11:21

Semper Fidelis
Обдумав этот вопрос, я решила, что _искать_ кэп должен)))) Но если не нашел, может в целом счесть, что команда без бет будет иметь проблемы, в какой мере за это отвечает кэп - на этот счет могут быть разные мнения. По моему мнению, кэп должен _организовать_ тех, кто пришел, _приглашать и заманивать_ тех, кого нужно, и соответственно, если организовать/заманить не удалось, обрабатывать претензии читателей, которым выдают недостаточно отбеченный текст. ;)
19.03.2015 в 11:26

Садист широкого профиля.
Shatris Lerran,
Логично, да.))
С такой постановкой вопроса и я согласен.
19.03.2015 в 11:33

Девочка-маугли, воспитанная книгами, кошками и деревьями
Идальга, а ты думаешь, у них есть какое-то особое место гнездования? Если только заманивать профессиональных редакторов и корректоров. Но пойдут ли на общественных началах?
19.03.2015 в 11:35

Садист широкого профиля.
chorgorr,
Я просто уверен в этом!
Оно недалеко от домиков артеров и полян авторов.))) Главное - найти;)
19.03.2015 в 13:52

Чтоб с тайны естества сорвать покров, чтоб нити бытия с богами прясть, то к магии, безумная любовь, пред ней не устоять..
Предлагаю развить тему: как понять, что найденная бета своих ошибок в текст не добавит, как было в том году.. И понять не по факту, когда начнут носом тыкать, а заранее
19.03.2015 в 14:02

Садист широкого профиля.
ЮЭ-ТУ,
Да, это хорошая тема.
19.03.2015 в 14:39

Что будет стоить тысячи слов Когда важна будет крепость руки// Заходите в Античность - там есть C21H26O2
Идальга, Как кэп со стажем, расскажите, где берете хороших бет?
В одной команде они сами пришли - из любви к канону. Еще часто просим личных бет вычитать "хоть сколько-то" когда у командных внезапно-реал или еще что. В другой команде - обычно вылавливаем блох друг у друга, когда все вообще печально. Но вообще обычно беты к нам как-то сами приходят и кочуют из команды в команду )
Как вариант - кинуть клич на Инсайде (не в теме команды, а в темах про грамотность и прочее) - иногда вроде и оттуда приходят (но мы так не делали, так что полагаюсь исключительно на чужие слова).
19.03.2015 в 15:44

Садист широкого профиля.
Gabriel <Lee> Lark,
Ну, вот так до того и спасались, но всё равно, как выяснилось, всех блох выловить не получается.

Бета с инсайда как-то к нам пришла. Так отбетила, что ошибок больше стало. Так что беты на инсайде - не вариант.
19.03.2015 в 16:00

Что будет стоить тысячи слов Когда важна будет крепость руки// Заходите в Античность - там есть C21H26O2
Идальга, имхо, главное довести количество блох до приемлемого количества, а не вываливать фиГбук с блАндинами, аффтарской пунктуацией и альтернативной логикой без хотя бы минимальной вычитки. Но вообще в команде должны быть хотя бы 3 штатные беты, причем одна - быстрого реагирования.

Ну, я уже писал, что мы так не делали даже в Астрономии/Науках, потому в принципе не знаю, как оно работает.
19.03.2015 в 16:06

Садист широкого профиля.
Gabriel <Lee> Lark,
Ну, такого не было у нас никогда, к слову. Бывали несколько блох на выкладку, но это лично для меня не критично. Бета быстрого реагирования - мечта.
19.03.2015 в 16:19

Что будет стоить тысячи слов Когда важна будет крепость руки// Заходите в Античность - там есть C21H26O2
Идальга, а я в целом. Безотносительно фандома. Хотя... этой зимой Ксеносы вывали на рейтинг пиздец: мини "прямо от беты". Бета, видимо, работает в ворде, там зачеркивает что-то и пишет свой вариант+примечания. И вот этот файл тупо скопипастили в выкладку. Вычеркивание, естественно, не перенеслось, так что можно представить что там в результате оказалось в выкладке.

Но вообще - да, кэп отвечает за все. Его команда - его обязанность и ответственность. ))
19.03.2015 в 17:19

Садист широкого профиля.
Gabriel <Lee> Lark,
Хм, да, понимаю. Вообще я терпеть не могу такой вариант редакции... Он лично для меня неудобен.

То есть, капитан отвечает за всё, а команда - ни за что? Такой итог?:)
19.03.2015 в 17:37

Чтоб с тайны естества сорвать покров, чтоб нити бытия с богами прясть, то к магии, безумная любовь, пред ней не устоять..
Идальга,
Нууу.. Капитан получается крайний, потому что он капитан. Но если команда горазда только возмущается, но при этом и пальцем не пошевелила, чтоб поправить ситуацию... Да ещё и обвиняет капитана по результатам.. То это не капитан виноват, а команда - не команда.. *перечитала написанное* хотя, пожалуй, все вышесказанное относится не к команде, а к отдельным личностям. :hmm: как-то так..
19.03.2015 в 17:45

Садист широкого профиля.
ЮЭ-ТУ,
Нет, на самом деле капитан, конечно, в ответе за выкладки и прочее. Но есть границы этого ответа. Ибо ФБ - это командная игра. И капитан - это организатор. Но никакой организатор не может быть в ответе за то, что ему перед выкладкой не принесли контент или еще что-то. Есть такое понятие форс-мажор. Ну, а когда команда свешивает ножки - это да, отдельная песня.))
19.03.2015 в 17:56

Чтоб с тайны естества сорвать покров, чтоб нити бытия с богами прясть, то к магии, безумная любовь, пред ней не устоять..
Идальга,
Ну вот я как раз про свешенные ножки.. А уточнила про отдельных личностей, потому что сказать, что ножки у нас вся команда свесила будет неправильно.
19.03.2015 в 18:11

Что будет стоить тысячи слов Когда важна будет крепость руки// Заходите в Античность - там есть C21H26O2
Идальга, То есть, капитан отвечает за всё, а команда - ни за что? Такой итог?:)
Капитан и его зам(ы) отвечают за все. Команда... точнее, каждый член команды - только за "свое поле деятельности" (но и тут поле деятельности может расширятся в зависимости от укура - к нам прошлой зимой пришел человек "может куклокосплей сделаю". В результате этот человек практически в одиночку закрыл визуал, написал несколько текстов и потом пошел с нами еще и летом. "На пару куклокосплеев", да...). Причина этого в том, что это вроде как капитану больше всех надо, раз он собрал команду/принял фуражку/взялся организовывать. И если по конечным результатам что-то пошло не так, то это именно капитана просклоняют везде, где можно и нельзя, а не команду.
Ну, и как бы у хорошего организатора форс-мажоров быть не должно. Или может быть по минимуму. Но уж точно не каждую выкладку. Про контент - это отдельная песня: в комсоо должны быть тэги на каждый квест и лвл, должна быть таблица контента, куда вносятся работы и их авторы: во-первых, это удобно для позднейшего деанона, а во-вторых таким образом можно отследить намечающуюся дыру задолго до дедлайна и, соответственно, либо найти того, кто железно ее заткнет, либо заткнуть самому (да, капитан обязан и это тоже), поэтому если в команде перманентный форс-мажор, то самой команде можно только посочувствовать, ибо кэп ей попался... хреновенький.
Ну, а когда команда свешивает ножки - это да, отдельная песня.))
Хм... на моей памяти во всех моих командах некий процент рыбдибилов, конечно, был: где-то - меньше, где-то - больше, но так, чтобы вот вообще вся команда слилась - такого не было ни разу. Даже когда от АНКа ходили, хотя там к сливу располагало все. Другое дело, если речь о том, что команда ждет, когда кэп ей напомнит о сроках выкладки, деаноне, еще чем-то таком - это как бы нормальное ожидание команды от кэпа. И это обязанность кэпа - сообщить, что внутренний дедлайн будет за 2 дня до, пнуть координатора бартера, найти авторам бет, а артерам - тех, кто сможет оценить техническую сторону арта. Простые члены команды этого всего знать-делать не обязаны (могут по желанию, но не обязаны), так как иначе зафига вообще выбирали кэпа? Чтобы он в фуражке покрасовался? Увы, нет. Кэп - это негр на плантациях, а не король на троне. Иначе оно как-то плохо выходит. И если судить по Инсайдам, то в большинстве успешных команд дела обстоят именно так: и сопли подтереть, и жилетку предоставить, и за жисть потрепаться, а еще попрыгать с бубном и пумпонами, чтобы у игрока вдохновение не упало.
20.03.2015 в 01:02

Девочка-маугли, воспитанная книгами, кошками и деревьями
А когда у нас команда свешивала ножки? О.о
20.03.2015 в 11:58

Садист широкого профиля.
Gabriel <Lee> Lark,
Причина этого в том, что это вроде как капитану больше всех надо, раз он собрал команду/принял фуражку/взялся организовывать.
К слову, далеко не всегда так происходит. Если посмотреть на ряд других команд, то есть вообще варианты, что:
а) капитана назначили
б) упоролась группа людей, фактического кэпа нет (обычно, это несет за собой кучу косяков команды)
в) капитанов несколько, и их тоже назначили.
То есть классическая ситуация - кэп собирает команду - случается не так часто.

Ну, и как бы у хорошего организатора форс-мажоров быть не должно. Или может быть по минимуму. Но уж точно не каждую выкладку.
Разумеется, не должно. Только ИМХО, ФБ - это не работа, и если сокомандник внезапно готовый что-то принести сливается в последний момент, то пронзить это заранее невозможно. И наказать рублём - тоже.
(Хотя, просто из общей практики - не всегда и наказание рублём в реальной жизни является мотивацией, если человек на производстве, например, запил или еще что.)
К слову, я сейчас в общем рассуждаю, а не о конкретных командах. В тех командах, с которым я ходил в разные места - косяков в выкладке не было, не считая самой первой ФБ, когда я вообще мало понимал, что это за конкурс и недоследил за тем, что баннеры в посте набора и в визитке должны отличаться.

Другое дело, если речь о том, что команда ждет, когда кэп ей напомнит о сроках выкладки, деаноне, еще чем-то таком - это как бы нормальное ожидание команды от кэпа. И это обязанность кэпа - сообщить, что внутренний дедлайн будет за 2 дня до, пнуть координатора бартера, найти авторам бет, а артерам - тех, кто сможет оценить техническую сторону арта. Простые члены команды этого всего знать-делать не обязаны (могут по желанию, но не обязаны), так как иначе зафига вообще выбирали кэпа? Чтобы он в фуражке покрасовался? Увы, нет. Кэп - это негр на плантациях, а не король на троне. Иначе оно как-то плохо выходит. И если судить по Инсайдам, то в большинстве успешных команд дела обстоят именно так: и сопли подтереть, и жилетку предоставить, и за жисть потрепаться, а еще попрыгать с бубном и пумпонами, чтобы у игрока вдохновение не упало.
Это само собой.
Для меня "свесить ножки" - это делать всё только с нескольких пинков и почти приказа: "чтобы завтра был арт!". Таких людей в команде я не люблю, ибо в итоге оказывается, что пашет только Кэп, а закрывать выкладку в одиночку несколько утомительно.

chorgorr,
А я тут вообще о ФБ пишу, а не о частных командах.))
20.03.2015 в 17:39

Что будет стоить тысячи слов Когда важна будет крепость руки// Заходите в Античность - там есть C21H26O2
Идальга, я знаю и о таких ситуациях, но, увы, неважно, назначили ли кэпа или он сам фуражку надел - раз кэп, то отвечаешь-таки за то, чтобы команда достойно прошла ФБ. В случае нескольких кэпов оно легче будет, так как можно разделить зоны ответственности и гладить/пинать/махать пумпонами для "своих" игроков. Для меня вообще несколько кэпов - это как 1 кэп с несколькими замами, просто они называются иначе )

Так в том-то и дело, что хороший кэп - параноик во всех смыслах этого слова. И если некто обещал монстромакси еще в апреле, но уже июль, а от оного макси даже трех абзацев в соо/личке нет, то хороший кэп начинает параноить и искать альтернативные варианты - хоть фик гуглопереводом переводит сам. А наказывать бессмысленно: во-первых, неизвестно, что у человека случилось, а во-вторых, ФБ все ж для фана, и это забывать не стоит никому. И тут вопрос: есть ли в команде фан, за которым люди шли? Может, потому ничего и не вышло, что шел упороться, а в соо все по струнке и кэп-тиран? Тоже чисто абстрактно, но я часто видел такие жалобы на Инсайде. В любом случае наказывать бессмысленно - занести в черный список "потенциальных сокомандников" и все.


ибо в итоге оказывается, что пашет только Кэп, а закрывать выкладку в одиночку несколько утомительно.
Мне это можно не рассказывать. В Астрономии/Науках первые 2 года я на командный деанон смотрел сквозь щелочку между пальцев, так как моих работ там было больше, чем у кого-либо еще. Но если говорить абстрактно и про средние/большие команды (а не про нех на 1,5 землекопа), то надо изначально прицельно раздавать задания (с учетом предпочтений, но все же) и интересоваться как идут дела. Кому-то, может, проще сесть и написать без назойливого внимания, но кому-то как раз внимание и нужно, иначе вдохновение пропадает. В общем, обычная командная работа, индивидуальный подход и паранойя. )))
20.03.2015 в 17:44

Садист широкого профиля.
Gabriel <Lee> Lark,
раз кэп, то отвечаешь-таки за то, чтобы команда достойно прошла ФБ.
Это тоже как бы само собой, лично в моем понимании. Но при этом всяко бывает.

Так в том-то и дело, что хороший кэп - параноик во всех смыслах этого слова. И если некто обещал монстромакси еще в апреле, но уже июль, а от оного макси даже трех абзацев в соо/личке нет, то хороший кэп начинает параноить и искать альтернативные варианты - хоть фик гуглопереводом переводит сам. А наказывать бессмысленно: во-первых, неизвестно, что у человека случилось, а во-вторых, ФБ все ж для фана, и это забывать не стоит никому. И тут вопрос: есть ли в команде фан, за которым люди шли? Может, потому ничего и не вышло, что шел упороться, а в соо все по струнке и кэп-тиран? Тоже чисто абстрактно, но я часто видел такие жалобы на Инсайде. В любом случае наказывать бессмысленно - занести в черный список "потенциальных сокомандников" и все.

Да нет, в ситуации с макси обещанным в апреле и не принесенным в июле все просто. Есть другие ситуации, которых множество.
Фан-фаном, а писать макси за неделю и драбблы-миники-мидики в день выкладки всем приходилось. И, в общем-то это приятный фан. Но само по себе форсмажоры разные бывают.))
Проблема только в том, что читатель хочет годный контент, а не на отвяжись.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail