12:34

Садист широкого профиля.
А еще есть навская лень. Неистребимая и непобедимая, если дело не касается Великого Дома Навь и прибыли.

К вопросу о понимании нелюдей.


о критике - заявки получил - "критику" пишу.

Комментарии
03.04.2008 в 12:44

кроты-иудеи воруют идеи
В принципе, соглашусь. Только один момент... Человек никогда достоверно не напишет о том, что человеку чуждо. Не ему лично, а вообще человеку по признаку генстатуса. Всё равно у любого человека есть понятия о добре и зле. Ну хоть какие-нибудь. И они совсем-совсем не похожи на те, что есть у навов. Вернее, нет их совсем - есть другие критерии. Их можно понять, но вот достоверно об этом написать... Ну очень сложно.
03.04.2008 в 12:50

Садист широкого профиля.
Мармел Хамзи
Именно это я и хотел сказать)
просто вообще понимание морали и логики не человеческой - это крайне сложно.
03.04.2008 в 13:07

Из Тьмы - с приветом
Ну да, и даже само понятие "жестокость" здесь отражает мнение окружающих, но не самих навов. Навам не свойственна немотивированная агрессия, и их "жестокость" - это, прежде всего, разумный подход, колоссальный опыт расы в целом, и правильные выводы, сделанные из успехов и ошибок Нави на протяжении всей её истории.
Навы не только совсем другие, они еще и намного старше и опытнее остальных рас. И это тоже объясняет их "разумную жестокость".
03.04.2008 в 13:20

Садист широкого профиля.
Дарга
Жестокость - разумеется, это восприятие окружающими - сам о себе никто не скажет, что он жесток.




03.04.2008 в 13:21

Soy un cyborg. Я - киборг, но это нормально
Собственно, Мармел Хамзи уже все сказала, но хочется добавить:)
Писать про психологию нелюдей и не быть при этом нелюдем - невозможно.
По-моему, ближе всего к нелюдям подобралась Игнатова. А Панов - это описание событий с точки зрения чела. Прекрасное, динамичное, насыщенное приключенияи, но психологию там можно не искать... )))
В любом случае спасибо за интересные наблюдения, дон Идальга.
Информация о психологии нелюдей на меня прям со всех сторон сыплется в последнее время. Что бы это значило? ;)
03.04.2008 в 13:36

Идальга
сам о себе никто не скажет, что он жесток.
Почему? :hmm:
03.04.2008 в 13:39

We are all in the gutter, but some of us are looking at the stars. (Oscar Wilde)
Потому что на самом деле они такие и есть - сильные, подлые, прагматичные, жестокие и эгоистичные. А галантность, спокойствие и справедливость от того, что ко всему прочему еще и умные. :hi2:

03.04.2008 в 13:54

Из Тьмы - с приветом
Идальга, а не обязательно сам о себе. Ведь и никто из навов не скажет (и не подумает) об Ортеге, к примеру, что тот жесток, потому что, ничтоже сумняшеся, отдал бы девочку Оракулу.

03.04.2008 в 13:58

Nothing is as easy as it looks
Собственно хорошо навы показаны во взаимоотношениях с осарами)
03.04.2008 в 14:35

Садист широкого профиля.
Milady shamAnka
Писать про психологию нелюдей и не быть при этом нелюдем - невозможно.
В точку.

ЮЭ-ТУ
Почему?
На самом деле в зависимости от ситуации, но чаще всего заявления вроде - я жесток и подобные редко кем воспринимаются как констатация факта. А умный человек/нелюдь, напротив, лучше смолчит, зная такое за собой (если не требуется для устрашения в конкретном случае).

Дарга
Навы и не подумают, просто потому что для нас - это не жестокость.

Psiren
Да, это чуть ли не единственный пример, когда жестокость показана, а не рассказано о ней)
03.04.2008 в 14:36

Прогресс не щадит никого. После изобретения электричества в природе почти не осталось паровых скатов и угрей внутреннего сгорания.
Идальга согласен полностью, мы асуры давно это говорили. правда в других выражениях :)
03.04.2008 в 14:38

Садист широкого профиля.
Arcon
А с чем конкретно вы согласны? *хмыкнул*
03.04.2008 в 14:47

Прогресс не щадит никого. После изобретения электричества в природе почти не осталось паровых скатов и угрей внутреннего сгорания.
Идальга я выделю) Навы действительно жестокие и жесткие. Прагматичные, эгоистичные, жад
Но самое главное - ни в коем случае нельзя поступки навов оценивать с точки зрения категорий доброты, морали, нравственности. Такого понятия в Нави просто нет. Хорошо то, что хорошо для Нави и для каждого конкретного нава в частности.

03.04.2008 в 14:48

Прогресс не щадит никого. После изобретения электричества в природе почти не осталось паровых скатов и угрей внутреннего сгорания.
Вот именно этого восприятия того что написано - на уровне действий и слов, на уровне ощущения от персонажей - не хватает в книгах Панова.
03.04.2008 в 14:48

Садист широкого профиля.
Arcon
А в каких выражениях вы это обычно воспроизводите? *с интересом*

03.04.2008 в 14:50

Прогресс не щадит никого. После изобретения электричества в природе почти не осталось паровых скатов и угрей внутреннего сгорания.
Идальга А галантность, спокойствие и справедливость от того, что ко всему прочему еще и умные.
Так что сами можете догадаться) а если нет - просмотрите архивы времен первой войны.
03.04.2008 в 14:54

Идальга
заявления вроде - я жесток и подобные редко кем воспринимаются как констатация факта
Это смотря, как преподнести подобное заявление.
А умный человек/нелюдь, напротив, лучше смолчит, зная такое за собой
И не всем дано быть умными.
03.04.2008 в 15:03

Садист широкого профиля.
Arcon
*улыбнулся* Догадаться я и так могу, и догадываюсь. Вы не поняли - я хочу это сейчас услышать...)

ЮЭ-ТУ
Разумеется.

03.04.2008 в 15:22

Прогресс не щадит никого. После изобретения электричества в природе почти не осталось паровых скатов и угрей внутреннего сгорания.
Идальга *подозрительно* а зачем вам это?
03.04.2008 в 15:25

The grass isnt greener in the other side, it’s greener where you water it.
Согласна - навов с точки зрения человской морали и морали вообще оценивать бессмысленно. Навы - они на то навы и есть. А насчет примера с Ортегой - я так и подумала.



P.S. Хотя, заметила еще одну вещь, может и не в тему, но Сантьяга к нему очень своеобразно относится нет, не оберегает, но вот что-то очень близкое по значению отсюда и слэш...
03.04.2008 в 15:28

Садист широкого профиля.
Arcon
*пожал плечами* Мне давно асуры не говорили ничего подобного...)

Krovavaja Mary
Оценивать бессмыслено любых нелюдей. Насчет этого примера, было бы лучше, если бы автор не стремился сделать навов хорошими и не боялся подпортить им репутацию. Оракул обязательно должен выбрать "светлую" душу в следующий раз.

P.S. Согласен;)
03.04.2008 в 15:31

Идальга
Оракул обязательно должен выбрать "светлую" душу в следующий раз.
*бодренько*
Ага. Осталось всего ничего - отобрать у Ярги батарейку :rolleyes:

03.04.2008 в 15:33

Садист широкого профиля.
ЮЭ-ТУ
Её в любом случае надо отобрать;)
03.04.2008 в 16:55

И создал Бог женщину...Существо получилось злобное, но забавноe...
Навы действительно жестокие и жесткие. Прагматичные, эгоистичные, жадные, спокойные. Вместе с этим - эмоциональные, со взрывным характером, отходчивые. Не злопамятны - просто память на все хорошая.
Идальга, навы даже не столько жестоки, сколько прагматичны. Если что то нужно семье то они это делают, а так могут даже быть вполне терпимыми в общении. Лишняя жестокость это лишний расход сил. Вспомним "Кафедру странников" и женщину которую можно было пощадить, ведь не убили её. А главное для нас семья.
03.04.2008 в 16:58

Nothing is as easy as it looks
Araventra, в общем верно... Как там было... "все войны что вела Навь экономически оправданы"
03.04.2008 в 17:12

Садист широкого профиля.
Araventra
Жестоки с точки зрения других - для многих навская прагматичность - это жестокость.

Лишняя жестокость это лишний расход сил.
Само собой.

03.04.2008 в 17:25

И создал Бог женщину...Существо получилось злобное, но забавноe...
Идальга
Жестоки с точки зрения других - для многих навская прагматичность - это жестокость, тут согласна.
Но те кто долго общается с навами должны различать прагматичность. Впрочем дружба с навами очень острый меч, если надо то и предадут и убьют и подставят. Остальные расы просто не могут это понять. Да и в будущем наверное не смогут, уж слишком они ценят свои желания.
03.04.2008 в 17:27

И создал Бог женщину...Существо получилось злобное, но забавноe...
Psiren
"все войны что вела Навь экономически оправданы"
Вот-вот. Самая практичная раса ТГ.

03.04.2008 в 19:49

...Я верю в любовь, верю в надежду, верю, что смысл обнажается в слове - и люди рождаются снова и снова, и Небо людей обнимает, как прежде. (с)
Оракул обязательно должен выбрать "светлую" душу в следующий раз.
Собственно, уже... Власту вспомните. Не то чтобы совсем слетлая, но, по крайней мере, положительная.


Мне давно асуры не говорили ничего подобного...)
Асуры о таком предпочитаютт молчать. Но очень выразительно...
03.04.2008 в 20:59

we take what is offered
Идальга
По-моему, у Вьёрги в свое время было размышление о прагматичности навов. Получается, почти все черты их характера из прагматичности исходят - во всяком случае, мне так видится.
И у меня никогда не было иллюзий по поводу того, что навы, дескать, добрые-справедливые. Был, скорее, восторженный ужас: вот, они позволяют себе быть таковыми! Иногда. Тем ярче это воспринимается, естественно.
Но оценивала-то я поступки и действия, описанные Пановым. Так что мое ИМХО - что на уровне действий и слов, на уровне ощущения от персонажей у Мэтра все получилось...

Если бы навы были только жестокими, безжалостными и беспощадными, было бы очень просто их ненавидеть, и все тут. А так приходится отдавать им должное, что, признаться, дается не легко и иногда очень мешает жить )))

Никогда не хотела в Темный Двор, вот чесслово...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail