Садист широкого профиля.
На мой взгляд, форма классического детектива, построенного по не менее классическим правилам, (например) едва ли жизнеспособна в Тайном городе. Следовать дедуктивному методу может позволить себе или человская полиция, или дети или Красные Шапки - иные жители Тайного Города такой ерундой занимаются редко и поэтому сделать из самого процесса достойный рассказ могут исключительно талантливые писатели. И это еще при том объеме, который предлагают использовать жюри. Чтобы увязать все улики, сделать чтиво удобоваримым, да еще и интересным - нужно недюжинное умение логически мыслить и само собой, нужно уметь писать. И еще, пожалуй, нужно хотеть рассказать эту историю.
Хотя, несомненно, Зверь-Обоснуй может загрызть даже самые лучшие побуждения. Нашли волос на месте преступления? Удаленный поиск.
Есть подозреваемый - нужно доказать вину? А феи на что? Поцелуй русалки развязывает языки практически всем. А если подозреваемый - девушка - в арсенале мага есть сто и один способ узнать правду.
И кроме того, быстрые скачки по доказательствам, априори то, что сыщики не ошибаются - то есть не могут получить заведомо неверную информацию (подозреваемый солгать, конечно, может, но не в этом объеме...) и то что ни сыщик, ни его помощники не могут быть преступниками - все это приведет авторов к чему-то либо простому и скучному, либо к тому, что не имеет возможности на существование в Тайном городе. Да и кто может позволить себе заниматься полноценным расследованием? Тайный Город по сути - одна большая деревня, где все про всех всё знают. И соответственно, преступление, затрагивающее кого бы то ни было, будет, если не на слуху, то известно многим. Преступников в Тайном Городе так же немного - а крупные преступления (вроде похищения Этнических яиц) они и не могут быть раскрыты. Сантьяге в свое время повезло (!) наткнуться на Ингу. Если бы не это, никто не нашел бы похитителя, особенно, вздумай он залечь на дно.
Хотя, как вариант - если тот же Ортега по заданию комиссара должен будет найти что-то похищенное (кстати, помнится в "Правилах крови" был похожий рассказ), то он это сделает достаточно быстро. Удаленный поиск, база Тиградкома и человской полиции, остатки энергии, да мало ли?
Точно так же и остальное - все расследования можно провести за 1-5 часов - в зависимости от сложности задачи. При этом нужно чтобы преступник был неизвестен, или же "детективы" занимались доказательством вины подозреваемого. Опять-таки - опытный маг чувствует ложь, обмануть мага трудно, хоть и можно.
В общем, нюансов, которые бы позволили написать что-то действительно стоящее - море. Но жанр детектива - именно классического, а не психологического или же какой-либо вариации - интересен далеко не всем. Детектив, так же как и научная фантастика, триллер и т.п. - это узко специализированное направление и давать тему конкурса исключительно жанром - значит заковывать и читателей и авторов в кандалы условностей.
О сюжете тоже можно поспорить – как автору доказать, что это он придумал запустить змею в комнату, чтобы тайно убить жертву? Или напротив, почему бы автору не взять чужую идею и не подставить туда других персонажей? Как судьи разберутся это авторский сюжет или нет? А может, он просто похож на что-то другое, но участник даже не знает о том, что подобный рассказ уже есть?
И напоследок - Вадим Юрьевич создал мир, который не делит окружающих на плохих и хороших. Детектив подразумевает такое деление - во всяком случае на следователя и преступника. Преступник - это тот, кто преступил закон. Законов в Тайном Городе нет - исключительно Кодекс, регламентирующий переход собственности из рук в руки. Убийство, разумеется, карается, но идиотов убивать не очень много - разве что в войнах и дуэлях. Дуэль несет с собой отказ от мести (хоть и не всегда оно соблюдается). А война - тут вообще не нужно пояснений...
При этом, к примеру - за драку и порчу имущества платит проигравший, а не тот, кто больше виноват или устроил погром.
И в этих мелочах автору тоже предстоит ориентироваться.
Как итог, я долго думал и пришел к выводу, что классический детектив - это не то, о чем я хочу писать.
Мне это не интересно.
Хотя, несомненно, Зверь-Обоснуй может загрызть даже самые лучшие побуждения. Нашли волос на месте преступления? Удаленный поиск.
Есть подозреваемый - нужно доказать вину? А феи на что? Поцелуй русалки развязывает языки практически всем. А если подозреваемый - девушка - в арсенале мага есть сто и один способ узнать правду.
И кроме того, быстрые скачки по доказательствам, априори то, что сыщики не ошибаются - то есть не могут получить заведомо неверную информацию (подозреваемый солгать, конечно, может, но не в этом объеме...) и то что ни сыщик, ни его помощники не могут быть преступниками - все это приведет авторов к чему-то либо простому и скучному, либо к тому, что не имеет возможности на существование в Тайном городе. Да и кто может позволить себе заниматься полноценным расследованием? Тайный Город по сути - одна большая деревня, где все про всех всё знают. И соответственно, преступление, затрагивающее кого бы то ни было, будет, если не на слуху, то известно многим. Преступников в Тайном Городе так же немного - а крупные преступления (вроде похищения Этнических яиц) они и не могут быть раскрыты. Сантьяге в свое время повезло (!) наткнуться на Ингу. Если бы не это, никто не нашел бы похитителя, особенно, вздумай он залечь на дно.
Хотя, как вариант - если тот же Ортега по заданию комиссара должен будет найти что-то похищенное (кстати, помнится в "Правилах крови" был похожий рассказ), то он это сделает достаточно быстро. Удаленный поиск, база Тиградкома и человской полиции, остатки энергии, да мало ли?
Точно так же и остальное - все расследования можно провести за 1-5 часов - в зависимости от сложности задачи. При этом нужно чтобы преступник был неизвестен, или же "детективы" занимались доказательством вины подозреваемого. Опять-таки - опытный маг чувствует ложь, обмануть мага трудно, хоть и можно.
В общем, нюансов, которые бы позволили написать что-то действительно стоящее - море. Но жанр детектива - именно классического, а не психологического или же какой-либо вариации - интересен далеко не всем. Детектив, так же как и научная фантастика, триллер и т.п. - это узко специализированное направление и давать тему конкурса исключительно жанром - значит заковывать и читателей и авторов в кандалы условностей.
О сюжете тоже можно поспорить – как автору доказать, что это он придумал запустить змею в комнату, чтобы тайно убить жертву? Или напротив, почему бы автору не взять чужую идею и не подставить туда других персонажей? Как судьи разберутся это авторский сюжет или нет? А может, он просто похож на что-то другое, но участник даже не знает о том, что подобный рассказ уже есть?
И напоследок - Вадим Юрьевич создал мир, который не делит окружающих на плохих и хороших. Детектив подразумевает такое деление - во всяком случае на следователя и преступника. Преступник - это тот, кто преступил закон. Законов в Тайном Городе нет - исключительно Кодекс, регламентирующий переход собственности из рук в руки. Убийство, разумеется, карается, но идиотов убивать не очень много - разве что в войнах и дуэлях. Дуэль несет с собой отказ от мести (хоть и не всегда оно соблюдается). А война - тут вообще не нужно пояснений...
При этом, к примеру - за драку и порчу имущества платит проигравший, а не тот, кто больше виноват или устроил погром.
И в этих мелочах автору тоже предстоит ориентироваться.
Как итог, я долго думал и пришел к выводу, что классический детектив - это не то, о чем я хочу писать.
Мне это не интересно.
суть в том: что споров относительно жанра и авторства будет немало...что как всегда является гарантом не одного ведра грязи, которые будут вылиты на кокурсантов...
а грязевые души, на мой вкус, не особо приятны...
да и на счет узкости того, кто в этих детективных историях может учавстововать с вами особо не поспоришь...
И да, мне тоже неинтересно писать детективы...
правда стоит оговориться...
лично для меня это слишком сложно...
а грязевые души, на мой вкус, не особо приятны...
В том числе)
Такая трудная тема - это просто рай для спорщиков...
Gabriel-Larka Gonzalez
Некоторое время раздумывал что вы подразумеваете под ДД, ришел к выводу, что Дневной дозор, а не День дракона)
Но да, такой сюжет или что-то другое на спор - возможны - это один из выходов. Но все надо уметь написать. Нужно хотеть написать...
Полностью с вами согласен, миледи.
Вообще, прицепиться можно ко всему, что угодно.
А уж в таком сложноманре как детектив, где все ружья должны выстрелить, и все случайности быть подогнаны к сюжету...
Для меня тоже. Поэтому и не собираюсь участвовать. Был быб конкурс по стебу по ТГ - мутанто бы в первых рядах побежало бы графоманить...
Идальга
Вообще-то все же День Дракона, когда Мечеслав поспорил с Миланой.
Не умею и не хочу. Привнести что-то новое в жанр нереально, а делать дцатый клон Холмса или Пуаро нет никакого желания...
Так Мечеслав поспорил с Миланой, что просто сможет разгадать что произошло - он не маг и соотвественно дедуктивным методом.
А в Дозорах - когда Антон с Темным магом вычисляли планы Великих - помните?) Было что-то похожее...
Привнести что-то новое в жанр нереально, а делать дцатый клон Холмса или Пуаро нет никакого желания...
Вот-вот...
Кстати, а я бы с удовольствием поучаствовал бы в конкурсе "Страхи Тайного Города" - такой простор для творчества - и главное жанр может быть любым)
А пристойных работ и по простеньким темам мало, да...
Ну, видимо, изначально я неточно выразилося. Но некоторая детективная составляющая в Дне Дракона была. Именно ее я и имел/а в виду.
Увы! Дозоры я читал/а еще раньше ТГ, а перечитывать сейчас (и вообще читать, если честно) что-либо мне... не хочется...
"Страхи ТГ"? Да, это было бы любопытно... Но, увы, проще самому "сделать" конкурс на интересующую тему, чем ждать, когда до него дело дойдет... Это не намек!
)
Gabriel-Larka Gonzalez Но, увы, проще самому "сделать" конкурс на интересующую тему, чем ждать, когда до него дело дойдет... Это не намек!
Я знаю, что не намек - но идея мне нравится, а организовать конкурс на сообществе - это совершенно не трудно. Так что в ближайшее время подумаю над конкретикой.
Да, высказывания Деймона вполне логичны... Но с тем, как все это воспринимает администрация - не факт что все не будет по изначальным требованиям...
Ну, если НЕ воспримет, то будет мутанто злобствовать над очередной пачкой фанфЕхоф... *пожимает плечами* Потому как достойные авторы не факт, что захотят писать в таких рамках, а... ммм... остальные - не факт, что вытянут.
Я так и понял)
Вот это я и пытался сказать. Хотя и достойные авторы есть и вполне могут написать по теме... И тогда мы почитаем что-нибудь интересное.
Хотя сделать детектив интересным...
Ну, у меня на прошлом конкурсе причины злобствовать были и даже очень. К тому же, если не умеешь адекватно воспринимать критику, то на конкурсы лучше не соваться, тк там не только критика, но еще и (о, ужас!) ОЦЕНКИ!
Идальга
*хмыкает* Вот что значит затеряться на полчаса-час...
Ну, из тех достойных, кого я знаю, многие УЖЕ не горят желанием участвовать в конкурсе. И вы в том числе.
Вот-вот! А сделать интересным магический детектив... Я и из настоящих-то авторов таких только 2 знаю. И оба не из Восточной Европы. Впрочем, в последнее время, надо признаться, я не так много читал/а...
А я разве критиковал/а? Я злобно комментировал/а. Впрочем, не будем загадывать. Посмотрим, что на этом конкурсе будет...
Это мое сугубо личное мнение.
Поверьте, своей критикой вы и многие другие оказали мне больую услугу,так что спасибо.
Но это палка о двух концах, вы не находите? Надо не только уважать человека за то, что он НАПИСАЛ, но и этот человек должен уважать читателя за то, что тот ПРОЧИТАЛ. И в случае, если автор уважает своих читателей, то, как минимум, постарается сделать свой рассказ читабельным хотя бы в плане грамматики. То, что я видел/а на предыдущем конкурсе, ну никак не способствовало моему уважению к авторам. В тех случаях, когда мне удавалось уловить смысл за ошибками, я составил/а вполне определенное мнение о содержании рассказов.
И это тоже мое сугубо личное мнение. А так же у меня есть мнение, что авторов со слишком большим количеством ошибок в тексте вообще стоит отлучать от конкурсов с формулировкой: "Пока не научаться грамотно писать". Вот такое я злобное создание!
Не за что. Хотя где там у меня услуга была... *качает головой* Я же всех под тот самый душ отправил/а...
согласитесь, читать или нет мы выбираем, сами, впрочем как и писать...однако, первое в сранее со вторм значительно труднее. тут уж как ни крути.
а грамотность...вы мое мнение по этому поводу знаете.
вычитать..дать прочитать кому -то...
это помогает, однако от всех ошибок все равно не застраховывает.+ русский язык хоть и имеет правила, но существует некторая доля вольнодумтсва...взять те же авторские знаки...
грматность, на мой вкус - не критерий...
в любом рассказе можно найти что -то интересное, и подчеркнуть это в стой же долей рвения, как и недостатки.
Ну, в случае участников на первом этаме конкурса выбора как раз не было: все были ОБЯЗАНЫ прочитать все работы (минус своя). И в этом конкретном случае невычитанные или, хотя бы, не проверенные Вордом работы - это прямое проявление неуважения к другим конкурсантам. Почему я, не имея "русского" Ворда, в состоянии представить более-менее грамотный текст, а кто-то еще даже явные инородные знаки убрать не может?
Может, и не критерий, но читать 30 грамотно написанных работ не в пример прятнее, чем 30 малограмотных. Или вы не согласны?
Разумеется. Но если взялся писать, то надо не только интересный сюжет иметь, но и суметь его красиво подать. А не отсылать наспех написанное левой ногой при лучине твАрение. Форма важна ничуть не меньше содержания.
)
Хм, а кто отказывается участвовать (помимо меня)?
Tashka_
)
Хотя, если бы кому-то удалось написать действительно что-то стоящее - я бы даже пересилил свою нелюбовь к детективам и почитал)
А на конкурс - буду рад вас видеть)
к тому же не все работы, были написаны, как вы вырожаетесь, мало грамотно.
А два - три лишних знака. Это не сташно.
с тем же успехом можно придираться к подчерку, того же пушкина...
грамотность ил неграмотной, по моему твердому убеждению, сродни черты характера.
Так что стого судить на нее нельзя.
Да, я согласна с вами, что указать на это необходимо, но не в коем случае не корить.
Поименно не скажу, но на самом деле многие не ассоциируют себя с данным жанром. Соответственно и желания что-либо писать на конкурс у них не наблюдается.
Ведьма2102
А вот сейчас стоит уточнить, говорим мы именно о конкурсе или о творчестве в целом. И все равно я не соглашусь: форма важна не меньше содержания, как и оформление, тк и то и то можно дополнительно использовать для создания настроения у читателя. А когда в самый ответственный/напряженный момент читаешь предложение с 10 ошибками и запутанным изложением, то вряд ли реакция будет, как запланировал автор.
А я и не говорю, что на конкурсе ВСЕ работы были безграмотными, но количество последних было чересчур велико.
Ммммм... 2-3 лишних знака на страницу текста - не страшно. Даже на полстраницы - тоже не смертельно. Хуже, когда эти знаки идут на абзац или предложение...
А при чем здесь почерк? Вы читаете Пушкина в оригинале? Я - нет. Как много чужих произведений вы читали в рукописном варианте? Я в последнее время - ни одного.
Ага-ага. Но при этом от дурных черт характера рекомендуют избавляться всеми силами. Почему же тогда (не)люди не желают избавляться от БЕЗграмотности? Почему у одного, даже при вполне приличном врожденом чувстве языка хватает сил, времени и желания повторно вычитать свой рассказ и/или дать его кому-то на вычитку, а другой даже не почешется автопроверку в Ворде включить? Это опять вопрос уважения к читающим. Я могу прочитать энное количество малограмотно написаных произведений, но, обычно, в таких случаях хромает не только написание, но и изложение мысли. А додумывать, что же на самом деле хотел сказать автор... В конечном итоге такого автора просто перестаешь читать. Вообще. И может через 4-5-10 лет он будет суперпопулярным и хорошо продаваемым, но ассоциации с первыми не шибко грамотными рассказами останутся. И вряд ли я его куплю.
Корить? Это в смысле стоять со скорбным лицом и укоризненно качать головой "ай-ай-ай, как нехорошо"? Это не поможет. ЭТО просто пропустят мимо ушей. Иногда надо не корить, а жестко тыкать носом. Возможно, тогда человек обратит внимание на сказанное и задумается.
Все. К общему знаменателю мы вряд ли прийдем, а флудить на чужем дневнике - не самая хорошая идея...
Ясно...
Ведьма2102
Долго читал вашу беседу - мне осталось только непонятно - а чего именно вы хотели добиться? Что доказать?)
Я всего лишь хочу читать аддкватные комментарии и воспринимаюмую критику.
К тому же почему бы не поговорить о столь волнующей меня проблеме с приятным собеседником?
Расскажите, а кто именно вас поливал грязью на конкурсе и какая работа была вашей? Ни в коем случае не претензия - мне стало интересно...
Обидно всем, кого поливают, но ведь бывает и за дело... Хотя, бывает и наоборот - просто чтобы оторваться...