Подали мне тут в диалоге одном интересную мысль про Яргу.
Спойлерно
Ярга НИКОГДА не хотел умирать. Он был готов сбежать, остаться духом, что угодно - но не умирать. Теоретически, чтобы остаться живым он и мог запросить пощады, потому что в его случае смерть - это уже окончательно. Особенно, когда знают, как убить.
А вот про Чудь я всё ещё думаю: потому что в споре Ярга проиграл, Франц его переговорил даже не на 100%, Франц в этой сцене просто шикарен!
Но Ярга получил Чудь. Как? Разве что - ещё вариант: Ярга мог оказаться во Франце еще во время их бесед у камеры. Или подготовить возможность перехода. А потом завладеть телом в бою.
Или кем-то ещё. Но риск в том, что Ярга в чужом теле просекается сканером ауры, а его проходят все.
Значит, Ярга (если он в теле чуда) должен будет действовать не просто быстро, а ОЧЕНЬ быстро - в течение нескольких часов или в крайнем случае суток.
Короче, надеюсь, что следующей книги не придётся ждать три года.
вернемся к вопросу: кто сказал, что инквизитора породили только эти два параметра? Что веры и силы духа достаточно? Тем более, что четко сказано, что обязательным параметром для появление инквизитора является христианство. Для появления инквизитора должны сойтись как минимум три детальки пазла - это канон, а выкидывать одну из них и потом говорить об отсутствии логики.. ну, это странно.
Потому что молотком впихивать и не надо. Применение грубой силы там, где она не нужна, до добра не доводит. Достаточно просто положить детальку на правильное место, и она идеально ляжет.
А слова про то, что истинная вера порождает инквизитора вовсе не означают, что речь о любой вере. Это как сказать, что молоко это жидкость, значит любая жидкость это молоко.
Кстати, образ мыслей у большинства людей очень схож. По крайней мере, я не замечал каких-то кардинальных отличий, общаясь с очень разными людьми. Православие, католицизм, ислам, баптизм, методизм, ламаизм, агностицизм, даже Армия Спасения. Люди как люди, и рассуждают одинаково, чувствуют одинаково.
нет. В каноне не сказано "любая искренняя вера". Так что, нет.
Как я и сказала, люди научились понимать друг друга.
Но в православном храме бабки кидаются на посетителей за любую оплошность, а всю службу нужно выстоять на ногах. В католических храмах сидят, а священник не орет на людей за то, что они чего-то не знают и не сыплет проклятиями. Христианин, когда совершает какую-то ошибку, бежит к Богу и всё, можно снова грешить. Бог простил и простит снова. Язычник, совершая ошибку, знает. что никто его прощать не намерен, он все должен исправить сам и никаких индульгенций. Мусульмане прячут лица своих женщин и считают, что женщина должна подчиняться мужчине. Учение Будды гласит, что мужчина и женщина равны.
А рассуждать одинаково можно бесконечно долго, только есть ли в этом истинная вера?
Если что, посмотрите картинки из Афганистана до того как там появились радикалы. Кстати, в те же времена инквизиции вообще не мусульмане запытали и сожгли тысячи женщин.
О том-то и говорим, нет совершенной религии так как там все те же несовершенные люди. Почему вера христиан дает силу Инквизиторам а - по логике Панова- вера мусульман не дает, нам не понятно.
вот.. вы список различий еще дополнили.
А то, в кого человек верит, определяет его образ мыслей. А если бы все были одинаковыми, существовала бы одна мировая религия. Та самая. Которая совершенная.
Вера мусульман даст что-то свое, то, чего не сможет дать христианство.
и опять вы выбрасываете из пазла детальку. Это была сила людей объединенных одним определенным типом мышления.
вера она и есть вера, что принципиально другое она может дать?
Ну, например, кто-то верит, что никакой высшей силы нет. А кто-то верит, что над всем стоит высшая сила. Кто-то верит, что все предрешено этой высшей силой, а кто-то, что он в ответе за происходящее перед высшей силой. Исходя из этого формируется образ мыслей, стиль жизни, окружение. А так да. Вера она и есть вера. Ничего другого она дать не может. Все одно и тоже.
Говоря о различиях, вы говорите не о силе веры и духа, а о внешних ритуалах религии и укладе жизни. Вера и религия - это не совсем одно и то же, хотя эти слова часто используют как синонимы.
Ну да... У меня в руках стакан с чем-то белым и я из него пью. И тут приходит такой чувак и начинант мне доказывать, что это гранатовый сок. Оно же жидкое.
В данном случае, это может и не синонимы, но важно и то, и другое. Потому что и то и другое есть составная часть силы инквизитора. Потому что... Читайте слова автора: инквизитор возможен только у христиан.
Читайте слова автора: инквизитор возможен только у христиан.
Ну как бы это не мешает иметь свое мнение на сей счет))
Ибо: ок, это приняли как часть канона, однако сочли нелогичным. Вообще не понимаю, о чем спор) Об ИМХАх?
ни о чем. и мне реально надоело
И если уж пошла такая пьянка, приведите цитату из канона, пожалуйста, о возможности феномена Инквизитора только у христиан. Интервью - не часть канона, если что, а личные рассуждения на разные темы. Эти разговоры можно принимать во внимание, естественно, но пока в книге автор этого не прописал, каноничной истиной оно не стало. И мало кто вообще в курсе, что этот разговор вообще был. Точно так же, как навьи не станут каноном, пока о них не будет написано в книге, независимо от того, что автор нарассуждал в интервью на эту тему.
Я считал и считаю, что с христианством, в данном случае, Панов нелогичен, но это его личные тараканы. Либо же это будет как-то логически обосновано, все равно где, тогда я изменю свое мнение.
Если он напишет об этом в книге, я просто поставлю себе галочку, что оно так по умолчанию и буду напоминать об этом авторам фиков.
Когда человек во что-то верит всей душой, искренне чего-то желает, это дает ему некую силу, некоторое количество определенного вида энергии. То есть, человек становится сам себе микро-Источником. Без подобного эмоционального душевного всплеска от человека можно получить энергии такой мизер, что и говорить не стоит, как объяснялось в каноне. А когда подобных всплесков с одним и тем же вектором, знаком, еще хз чем много, то и энергии выделяется большое количество, и она немного другая. Но эти выплески все равно разрознены, хоть и имеется некий единый порыв толпы. Чтобы собрать их в единый поток, нужен человек с определенными способностями, маг очень узкой специализации, по сути. Инквизитор именно собирает все эти мелкие фонтанчики силы в единый поток. Инквизитор, в отличие от классических магов, не распределяет эту энергию по собственному хотению. Ну и последствия не слишком благоприятны для здоровья Инквизитора, как и для любого мага неполезен пропущенный через себя слишком мощный поток энергии. А еще этот вид энергии имеет некоторые свойства, которые позволяют ей вытеснять и "распылять" все прочие виды энергии. И вот где это должно быть связано с определенной религией?
правда, надоело.
Namo, да, собственно, я тоже думаю, что он просто не задумывался над этим вопросом. Как и над многими другими. )) Но нам же никто не запрещал над ними задумываться.