00:55

Садист широкого профиля.
08.01.2014 в 00:00
Пишет  Веселый робот:

Про честных людей
Не стала бы рассказывать эту историю , не будь она ОЧЕНЬ поучительной. Прошу Вас , прочитайте до конца.

Некоторое время назад я работала в одном из известных в Москве магазинов косметики. В тот день я работала за кассой. Днем людей мало, поэтому я хорошо запомнила одну покупательницу - старенькую бабушку, которая взяла самый дешевый порошок за 17 рублей. Старушка выглядела напуганной и у неё тряслись руки. Я предложила женщине предъявить социальную карту , по которой она получила бы скидку 5 ...читать дальше (еще 2044 символов) >>

URL записи


Комментарии
08.01.2014 в 02:30

Yes, My Lord.
А еще автор очень скромный.
08.01.2014 в 02:43

Садист широкого профиля.
Если о таком молчать, то никто и не узнает, что можно поступать честно.
08.01.2014 в 04:14

Суицидный хоббит
Еще бы не поступить честно, если в магазине ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕ. И за кассиром следят особенно внимательно, лишний раз ногу не почешешь - а вдруг ты в кроссовок всю выручку заныкала? Логика, конечно, та еще, но она есть. Если бы девушка молча положила кошелек....в карман или куда-то к себе, вечером после работы ее ждал бы большой сюрприз в лице начальницы и службы охраны. Они за такую бдительность, между прочим, дополнительные премии к з\п получают.
08.01.2014 в 06:49

Yes, My Lord.
Идальга, последний абзац очень показательный - это я к слову о скромности. Мы в музее находили много разных вещей: и кошельки, и ipodы, и даже драгоценности. И ничего, никуда заметок не писали, как хорошо нас научили не брать чужого, просто искали владельцев и все.

А вообще вся эта слезливая история высосана из пальца, по-моему.
08.01.2014 в 09:26

Вы никогда не пробовали убить кирпич морально? Попробуйте. Вас это многому научит.(c) - Е.Лукин
Согласна с народом. История выглядела бы куда поучительнее, если бы девушкам в случае присвоения кошелька не грозил вполне вероятный и ни разу не условный срок за групповую кражу. По нынешнему УК их деяние квалифицировалось бы именно так.
Теперь что, всем, не совершившим уголовного преступления, поучать других - глядите и учитесь, какой я добрый, честный и благородный? Мог украсть и не украл! Нетрезвую девушку в мини домой провожал ночью по пустырю и не изнасиловал! Остановился перед "зеброй" и человека не сбил! Аллилуйя мне!
08.01.2014 в 10:16

Чтоб с тайны естества сорвать покров, чтоб нити бытия с богами прясть, то к магии, безумная любовь, пред ней не устоять..
Во всяком случае, она хвастается не тем, как кота сначала в унитазе, а потом в порошке купала... хотя да, хвастаться особо и нечем.
08.01.2014 в 10:28

Вы никогда не пробовали убить кирпич морально? Попробуйте. Вас это многому научит.(c) - Е.Лукин
Если о таком молчать, то никто и не узнает, что можно поступать честно.
Увы и ах, вместо подобных слезливых историй до тех, кто "конечно, взял бы себе", нужнее доносить тот факт, что с того момента, как ты подобрал на улице кошелек и пронес мимо ближайшего отделения - по закону ты вор. И если за тобой таки придут, пойдешь по делу о краже.
Рассказываю реальную историю, совершенно недавнюю. Некая долбоебица забыла у банкомата кошелек, в котором рядышком с картой лежала бумажечка с пин-кодом (да-да, я тоже не хотела верить, что такие еще остались). Два вьюноша кошелечек нашли и от такого же большого ума в том же банкомате сняли деньги и вместе с наличкой из кошелька потратили на свои прихоти. Владелица, обнаружив пропажу, пришла в полицию. Ее там не послали "самадуравиновата", а вьюношей моментально срисовали с камеры видеонаблюдения и взяли за жопы. Кража, совершенная группой лиц. Трешечка, однако.
Никого никуда не посадили, деньги растеряхе вернули, извинения принесли, заявление она забрала, вьюноши получили наглядный урок последствий нечестного поступка. Мать одного тоже потом опрашивала знакомых, и те ей отвечали "конечно, взяли бы деньги себе". Теперь, узнав, что за это бывает, глядишь, подумают, а стоит ли.
Те, кто возвращает забытые чемоданы с деньгами - люди прежде всего умные. Которые понимают, какие неприятности вместо щастья могут огрести в довесок к халяве. А уж потом честные и благородные.
08.01.2014 в 11:44

запятые? не, не слышал
а вы граждане злые и не чуткие)
08.01.2014 в 11:57

Вы никогда не пробовали убить кирпич морально? Попробуйте. Вас это многому научит.(c) - Е.Лукин
Mrs. D., ну чо делать, не наворачивается от этого повествования светлая непрошеная слеза умиления, и все тут)
08.01.2014 в 13:36

I've got Batman in my basement
согласна, что по-настоящему честный человек не стал бы расписывать историю в сетях. Для честного человека такой поступок был бы естественен и потому не запомнился бы как нечто особенное, чем нужно делиться, а тем паче, восхищаться. Поучать любят те, кто делает добрые дела напоказ

ну и инет-истории вообще надо делить на 10 :) где-то тут еще читала, девушка типа вышла замуж, а муж ей покупал модельные платья вместо джинсов, не разрешал видеться с подругами, она зачахла и у нее начали волосы выпадать.... :-(

Ташка, ага, чего-то не плачется))))
08.01.2014 в 15:43

Садист широкого профиля.
Mrs. D.,
Вот-вот-вот)))


А вообще, относительно общей темы рассказа: прекрасная ж ведь иллюстрация реакции людей.))
Спасибо вам за нее.)
08.01.2014 в 16:54

Остаемся зимовать.
Вы правда какие-то злые =\
В конце-концов, можете ведь и не восхищаться чуткостью и честностью девушки - ну порадуйтесь за старушку, которой вернули деньги.
И даже если эта история выдумана - она не злая, и столько скептического негатива не заслужила.
08.01.2014 в 17:15

Вы никогда не пробовали убить кирпич морально? Попробуйте. Вас это многому научит.(c) - Е.Лукин
можете ведь и не восхищаться чуткостью и честностью девушки
Вот это-то меня и пугает в нашей действительности - что простой человеческий поступок объявляется редкостью, достойной восхищения и рукоплесканий.
А альтернативный выбор считается нормальным, хотя закон объявляет его преступлением, а не просто нечестным поступком.
08.01.2014 в 17:22

Садист широкого профиля.
Tashka_,
Ну, так какие нравы. И потому, рассказывать о таком - значит, подавать пример.
Что в этом плохого?
08.01.2014 в 17:33

Суицидный хоббит
Может, все дело в том, КАК было рассказано...Конечно, талант рассказчика не у всех, но фраза "Только обязательно прочтите до конца" - сильно будит мою паранойю и напоминает "Девушка, яхонтовая ты моя, надо обязательно до конца догадать, а то не сбудется и вообще все плохо обернется...Так, снимай еще одну сережку и заверни в красненькую денежку...."
08.01.2014 в 17:33

Вы никогда не пробовали убить кирпич морально? Попробуйте. Вас это многому научит.(c) - Е.Лукин
Идальга, да ничего, конечно) Особенно при рассказе не от первого лица)

К сожалению, дядя полиционер и перспектива неба в клеточку на ближайшее время действует сильнее хороших примеров. За одного из упомянутых в моем каменте выше вьюношей я точно могу поручиться, что мать, которая тот кошелечек вернула бы, а не себе взяла, всё ему объясняла по десять раз. И что поступать надо честно, и что чужое не надо брать. При виде "ничейных" денег всё вылетело из головы((
08.01.2014 в 17:43

Садист широкого профиля.
Меррил,
А это как раз вопрос приоритетов и личного восприятия.
Я привык искать суть информации, не обращая внимания на форму подачи.

Tashka_,
Ну, там еще и мозги не включились, и перспектива ментов, так что... Мальчик тот сам виноват.
08.01.2014 в 17:59

Вы никогда не пробовали убить кирпич морально? Попробуйте. Вас это многому научит.(c) - Е.Лукин
Идальга, мальчик-то, конечно, сам виноват. Но поступить, не как он - это еще не повод для слезы умиления)
08.01.2014 в 18:08

Садист широкого профиля.
Tashka_,
А кто тут вообще говорит о слезах умиления? О.о
08.01.2014 в 18:19

Вы никогда не пробовали убить кирпич морально? Попробуйте. Вас это многому научит.(c) - Е.Лукин
Идальга, никто. Они по умолчанию являются ожидаемой реакцией на подобного рода посты.
08.01.2014 в 18:26

Остаемся зимовать.
Они по умолчанию являются ожидаемой реакцией на подобного рода посты.
Да ладно?)
Вот как раз у меня мысль была - "хорошо, что все так получилось". Я даже не подумала о том, "ох, какая хорошая девушка честная", как раз потому, что ее поступок - нормальный и правильный, что она сделала все как надо. Но ведь они могли и не отыскать владелицу кошелька, даже если бы не присвоили себе, просто могло не получиться. Вот что тут хорошо, как по мне.
08.01.2014 в 18:36

Садист широкого профиля.
Tashka_,
Опять же - кто, что ждет и воспринимает.
Мне как раз ближе точка зрения Altavista, потому, что для меня это тоже история о том, что все хорошо закончилось. Для того больного человека.
А вовсе не история о том, какая девушка хорошая. И, кстати, ИМХО, автор именно это и хотел показать, а не свою хорошесть. Привел конкретный пример, когда поступок определяет последствия.


Altavista,
+1
08.01.2014 в 18:45

Суицидный хоббит
Рождественские истории всегда были популярны и пользовались неизменным успехом у публики.
:angel:
08.01.2014 в 18:53

Yes, My Lord.
"А был ли мальчик?"

История действительно "слезная" - хотя бы потому , что бабушку, которая сняла ВСЕ деньги на операцию больному дедушке, покупающую порошок за 17 рублей (это в каком городе столько стоит порошок? Вероятно, не в столичных регионах), трясущимися руками перебирала мелочь у кассы и в итоге кошелек потеряла сослепу - ЖАЛКО априори. В любом случае. Потому что это естественная реакция - пожалеть старого и больного человека, который потерял последние деньги, необходимые для спасения жизни другого такого же больного и несчастного.

Я таких историй видела довольно много, написаны они с целью вызвать "слезу умиления", как сказала Tashka_, только здесь еще и красиво притянута мама, воспитавшая честную дочь. Не верю я в эту историю ни разу.

Извините, если кого-то мой цинизм покоробил, но имхо.

Хорошие и честные люди еще встречаются, это правда. Но они не сочиняют историй.
08.01.2014 в 19:00

Садист широкого профиля.
Желтая Маска,
Меня ваш цинизм не коробит и ваше мнение - это ваше мнение.

Вопрос же не в том (кстати, порошок за 17 р. есть, видел в магазинах.), что история выдумана. Может статься, что она реальная - я и не такое слышал и видел, что потом принимали за выдумку.
Вопрос в том, кому и что там нравится видеть, только и всего. И перепостил я ее с этой целью - видеть, кого и что тут зацепит.
08.01.2014 в 19:46

Yes, My Lord.
Идальга, меня не зацепило. Я считаю историю нереальной. Видимо, слишком реалист и знаю истории настоящие, которые заканчивались не так хорошо.
08.01.2014 в 19:48

Чтоб с тайны естества сорвать покров, чтоб нити бытия с богами прясть, то к магии, безумная любовь, пред ней не устоять..
видеть, кого и что тут зацепит.
Вот ведьму больше всего зацепили:
- три дня. Потому что, как можно три дня не замечать пропажи денег предназначенных на операцию тяжело больному человеку? У меня первый вопрос: а дедушка там ещё жив?
- и почему последние деньги на операцию снимает бабушка? Очень надеюсь, что это не объясняется тем, что у неё вот такие дети.

А то, что подобного рода истории написанные от первого лица не лишены некоторой доли самолюбования... ну это факт. Это человеческая природа. Тут даже и спорить-то не о чем.:)
08.01.2014 в 19:54

Из Тьмы - с приветом
Идальга, странные у тебя развлечения! )) Чему тут цеплять-то, кроме формы подачи? По содержанию и смысловой нагрузке - капитан Очевидность нервно курит в сторонке самокрутку из рождественского альманаха.
Ты ждал, что кто-то скажет "блин, как круто, теперь всегда буду делать так же!"? Или считаешь, что хоть кто-то не ЗНАЕТ, как надо поступать?
Вот форма да, цепляет. Кто знает и поступает соответственно, того эта история удивит и, возможно, покоробит, ибо нафига так навязчиво и многословно якать, говоря о само собой разумеющемся, нескромно это, нехорошо. Кто знает, но поступает иначе, того опять же удивит и покоробит, ибо ну нафига опять одно и то же, достали уже своими слащавыми поучениями, лохи.
Да и не поучительна история ни разу, ибо учить детей "что такое хорошо" надо начинать намного раньше, чем они начнут шастать по соцсетям. Позже останется уже только пугать уголовным кодексом.
А вопрос с последствиями поступков, так это либо торговля "я сделал хорошо, дайте мне в ответ на это тоже что-то хорошее". Либо, особенно если это касается последствий для других, все тот же банальный вопрос о ЗНАНИИ, как поступать правильно.
Финал истории позитивный? Возможно. 103 тысячи рублей на операцию пенсионеру, которая ему "спасет жизнь"? Либо художественное преувеличение, либо таки открытый финал у этой истории. Хотя бабулю порадовали, несомненно.
Ну и вопрос (не к тебе, а к автору истории): цель публикации?

Махровое ИМХО, как водится.
08.01.2014 в 20:06

Суицидный хоббит
Ну и вопрос (не к тебе, а к автору истории): цель публикации?
Я бы предположила такое продолжение: читатели размякли, вытерли слезы, убедились, что человек ХОРОШИЙ и тут же:
- Как говорил великий Шеф: Куй железо не отходя от кассы, хы.... А знаете, сколько в той больнице стариков, которым НЕ НА ЧТО делать операцию? Граждане, для вас 10 рублей не деньги, но всем миром мы сила - а перечислите их на счет номер бла-бла-бла. Вуаля. Выводы сами сделаете?
08.01.2014 в 20:12

Fuck the evil!
Сотрудники магазина молодцы, реально искать хозяина пропажи не их обязанность, максимум - объявить что нашли кошелек и пр.

Что меня претит в человеческой сути - как хорошо подметила Ташка- это именно то что, большинство людей, не совершают проступков не потому что они хорошие а из-за страха наказания.
Цинично? Может быть, но это так.
Только страх сдерживает нас от хаоса.


Хотя, я верю в добрых и хороших людей, которые творят добро просто потому что могут.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии