Садист широкого профиля.
Сейчас внезапно попался на глаза "Гай-До" Кира Булычева, и в связи с этим вспомнился его сюжет, и один момент, который меня до сих пор... удивляет.
Удивляет в вопросе поведения одной из главных героинь текста.
Для тех, кто не читал, сначала расскажу предысторию (она есть как раз на первых страницах книги, а потому это не спойлер).
Жил был на планете Вестер один ученый. Который очень хотел две вещи: создать разумный корабль и чтобы у него был сын. Создавать разумный корабль он планировал как раз с сыном, а тут жена взяла и подложила ему свинью. То есть, родила дочку. Ученый страшно оскорбился, перестал разговаривать с женой, но потом внезапно сообразил: а ведь и из дочки может выйти толк. И начал он эту дочку воспитывать как сына.
Воспитал, вместе они строили корабль, и были уже близки к завершению постройки (дочке на этот момент исполнилось 19), как внезапно ученый попадает в аварию и погибает. (Мать, кстати, умерла еще раньше)
Дочка решает, что она должна довести дело до конца и сама заканчивает создание корабля.
У нее получается корабль. Да, разумный. Да, это по сути живое, мыслящее существо. И они с ним летят исследовать звезды.
Корабль она называет "Гай-До", а её саму зовут Ирия Гай. Это к слову.
У корабля нет никого, кроме Ирии, которую он называет "госпожой" и знает о ней совершенно всё. Ирия через некоторое время начинает задаваться философскими вопросами "А что дальше?", "Гай-До" же и так хорошо: у него есть Ирия, у него есть исследования и он не знает другой жизни. Да и не нужна она ему по сути.
И вот на одной из планет Ирия и "Гай-До" находят раненого мужчину-геолога. Спасают его и привозят на Вестер.
Да, да, как и следовало ожидать, Ирия влюбляется. А дальше она сопровождает геолога на Землю ("выздоравливать лучше в родном климате") и делает это не на своем корабле, а на большом лайнере, где есть удобные постели и ванная. А "Гай-До" отдает исследователям космоса.
И пропадает. То есть напрочь забывает о корабле.
Корабль страдает, потом решается полететь на Землю, чтобы её отыскать, но его сбивают и он оказывается на свалке кораблей. Где его и находят предприимчивые Алиса, Пашка и Аркаша. Именно дети в итоге находят Ирию, которая вышла замуж, родила дочку и счастлива с геологом, и от нее слышат: "Я не хочу вспоминать прошлое, пусть и он забудет меня".
И вот то, что мне до сих пор непонятно:
Как можно предать существо, которое кроме тебя ничего и никого в этой жизни не знает? Как можно забыть о нем, не думать?
Быть любимым и единственным - это ответственность. В том случае, если ты сам создаешь эту любовь к себе.
Удивляет в вопросе поведения одной из главных героинь текста.
Для тех, кто не читал, сначала расскажу предысторию (она есть как раз на первых страницах книги, а потому это не спойлер).
Жил был на планете Вестер один ученый. Который очень хотел две вещи: создать разумный корабль и чтобы у него был сын. Создавать разумный корабль он планировал как раз с сыном, а тут жена взяла и подложила ему свинью. То есть, родила дочку. Ученый страшно оскорбился, перестал разговаривать с женой, но потом внезапно сообразил: а ведь и из дочки может выйти толк. И начал он эту дочку воспитывать как сына.
Воспитал, вместе они строили корабль, и были уже близки к завершению постройки (дочке на этот момент исполнилось 19), как внезапно ученый попадает в аварию и погибает. (Мать, кстати, умерла еще раньше)
Дочка решает, что она должна довести дело до конца и сама заканчивает создание корабля.
У нее получается корабль. Да, разумный. Да, это по сути живое, мыслящее существо. И они с ним летят исследовать звезды.
Корабль она называет "Гай-До", а её саму зовут Ирия Гай. Это к слову.
У корабля нет никого, кроме Ирии, которую он называет "госпожой" и знает о ней совершенно всё. Ирия через некоторое время начинает задаваться философскими вопросами "А что дальше?", "Гай-До" же и так хорошо: у него есть Ирия, у него есть исследования и он не знает другой жизни. Да и не нужна она ему по сути.
И вот на одной из планет Ирия и "Гай-До" находят раненого мужчину-геолога. Спасают его и привозят на Вестер.
Да, да, как и следовало ожидать, Ирия влюбляется. А дальше она сопровождает геолога на Землю ("выздоравливать лучше в родном климате") и делает это не на своем корабле, а на большом лайнере, где есть удобные постели и ванная. А "Гай-До" отдает исследователям космоса.
И пропадает. То есть напрочь забывает о корабле.
Корабль страдает, потом решается полететь на Землю, чтобы её отыскать, но его сбивают и он оказывается на свалке кораблей. Где его и находят предприимчивые Алиса, Пашка и Аркаша. Именно дети в итоге находят Ирию, которая вышла замуж, родила дочку и счастлива с геологом, и от нее слышат: "Я не хочу вспоминать прошлое, пусть и он забудет меня".
И вот то, что мне до сих пор непонятно:
Как можно предать существо, которое кроме тебя ничего и никого в этой жизни не знает? Как можно забыть о нем, не думать?
Быть любимым и единственным - это ответственность. В том случае, если ты сам создаешь эту любовь к себе.
Хотя у ведьмы неприятный осадок остался по прочтении.
Именно. Такое ощущение, что Булычеву просто надо было познакомить "Гай-До" с Алисой и Ко.
AnchorPoint,
Даже если не испытывала, неужели за столько лет и он ей не стал родым?
ЮЭ-ТУ,
То-то и оно. Что даже если не её - неужели трудно было хотя бы поговорить?
Осадок - именно. Поэтому и пишу.
Навия,
Понимаю. Мне Ирия тоже не нравится. У меня есть четкое ощущение, что у человека просто нет внутреннего стержня. Ибо за один-два дня понять, что все бло не так, и захотеть быть обычной девушкой - это ж насколько надо верить кому-то, а не себе?
ashido-kun,
Тем более что автору удался Гай-До такой живой и трогательный (похожий на KITT из Рыцаря Дорог), что я искренне не понимала, как его вообще можно бросить.
Именно. "Гай-До" действительно разумный, как его написали. И чувствующий.
И решить просто в один день, что тебе не нужен такой друг - это очень странно.
Перечитайте. Оно ж каждый раз по-новому воспринимается)
Тем более))
Там тоже действовал Гай-До (в перерывах между уходом за детьми)
Да, я действительно взяла её на перечитать
и поняла. Отец тиран и самодур. Он сгубил мать и на протяжении многих лет не выпускал дочку из дома, ограничивая при этом во всем, включая общение с матерью. Читая это в детстве, ведьма думала, ну мало ли, какие там на чужой планете обычаи? Может это у них в порядке вещей. Тем более осуждения со стороны автора не слышалось. А вот сейчас поняла: не в порядке. И оставшись одна Ирия продолжила действовать по шаблону заготовленному отцом. И кораблик воспринимала, как часть этого шаблона. Но нашла в себе силы задуматься. Сумела сбежать и забыть. И абсолютно понятно, почему не хочет вспоминать.что у человека просто нет внутреннего стержня
Есть он у неё. Просто кораблик рассматривается сквозь призму отцовского самодурства. И к сожалению не воспринимается как полноценная личность.
Гай-до, конечно, жалко. За него обидно. Но со своей позиции Ирия поступила совершенно правильно.