01:32

Садист широкого профиля.
Иногда во мне просыпается цинизм особой породы и тогда я могу написать кому-то что думаю по поводу его поступков, действий, мыслей...
В данном случае мысль и цинизм безадресны, и поэтому я просто пишу пост.

Правда в том, что окружающим обычно нравится вытаскивать кого-либо из проблем и депрессий. В этом есть свой кайф - кому-то плохо, ты пришел, ты помог, твоя терапия дала результат - ты крут и, в общем, на коне. Лично я помогаю всегда, когда вижу такую возможность и для меня самая лучшая награда это то, что кому-то действительно стало лучше. Я и себя анализирую с той же точки зрения, правда у меня нет через это самореализации - я действительно люблю делать избранным окружающим хорошо. Дарить подарки, радуя тем самым, тоже входит в число "хорошо".
Но как бы то ни было - какой профит получает помогающий не важно - он помогает и поддержка и помощь встречается довольно часто, особенно в "интернетах".
И вот тут как раз наступает самое интересное и ключевое - от помощи должно быть удовольствие. Как ни странно это звучит. Кто пришел поддержать комментом один раз - Не грусти! все наладится! И можно же сделать вот так... (дельный совет) - и увидел результат, тот доволен. И кого поддержали - тоже доволен.
Но если история повторяется?
Второй раз можно еще повторить то же, что и в первый. А в третий, в четвертый? Когда жалуются на одно и то же, раз за разом?
В этом случае даже мне хочется выразиться довольно простым способом: "Эй, чувак, тебе же уже показали как решить твою проблему, ты чего тупишь, а?"
А "тупят", потому, что нравится жалеть себя. Нравится когда приходят и гладят по головке... Нравится, когда вокруг толпы с советами, утешениями, когда кто-то говорит: "Я вот это сделал, теперь все хорошо!"
Сделал? Ну, давай еще раз сделай.

И хронические "депрессии", хроническое "ой, мне так одиного, так плохо, никому я не нужен" - это только высасывание чужих эмоций, развод на "побегайте вокруг меня". Я не говорю о настоящей депрессии как диагнозе.

Все, что происходит с кем-либо - зависит только от него самого. "Каждый сам кузнец своего счастья". И оно же, только в знак минус - суть от этого не меняется.

Тебе одиного - иди общаться.
Тебе плохо - пойми почему и убери это.

Да, бывают ситуации, в которых поддержка нужна - их масса. Но они однаразовые.
Бросила девушка - поддержать, выпить, посидеть, поговорить.
Бросают все девушки с которыми встречаешься? Ищи проблему в себе.

Перестал общаться лучший друг?
Плохо, надо разобраться почему, может было непонимаение?
Отвернулись все друзья? Ищи проблему в себе.

Все проблемы решаемы при желании.
Было бы желание их решать, а не ходить и страдать в "интернетах".

Комментарии
07.08.2011 в 01:58

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Иногда бывает так, что существо просто не может усвоить то, чем его от чистого сердца кормят. Сколько ни корми льва травой, а жирафа мясом, они останутся голодными. Потому далеко не всегда в ситуации: "Мы ему советуем-советуем, а он ноет и ноет" виноват "нытик". Иногда "виновато" недостаточное знание посторонними и даже друзьями внутренних и внешних обстоятельств этого конкретного "спасаемого".
07.08.2011 в 02:25

We can be heroes just for one day
Идальга
Ой, пардон, читаю через слово. Состояние странное. Так что, может, месседж не уловил. Скорее всего не уловил. Простите. Но пропустить же не могу!
"Каждый сам кузнец своего счастья"
Фраза - офигенно правильная. Но куда более правильной мне кажется другая формулировка (братик постарался, что уж там...) "Каждый сам кузнец своего несчастья". Потому что со счастьем - как уж сложится. А вот гадости себе организовать - это завсегда проще получается. А раз проще, значит особь начинает с остервенением копать себе яму, в которую потом радостно грохается. И просит вытащить. Или не просит.

Все проблемы решаемы при желании.
А где это желание взять? Если комфортно себя жалеть - это выбор и состояние каждого, отдельно взятого. Плохо-упал-отжался-пожалел себя. Стало легче. Пожалел еще кто-то - стало еще легче. Пока жалеют - создается иллюзия, что жизнь как-то... проще, что ли. Своего рода обезболивающее, на котором можно долго сидеть.
Ммм... Я, кстати, рад, что вы меня с этого обезболивающего год назад спихнули.

Вот. Меня опять понесло. Зря, наверное *улыбается*
07.08.2011 в 03:24

Юная нечисть.
В общем-то правильно, да.
Ищи проблему в себе.
Иногда эту проблему нужно найти и ткнуть в нее носом. И да, иногда - еще и объяснить, почему именно она - проблема. Сама в такой ситуации была, и найти проблему не могла в силу нехватки опыта общения с человеками и взгляда на себя вот именно с той стороны.
Возможно, потом ее и решать не потребуется - многие проблемы потому и проблемы, что их не умеют правильно готовить.
Хотя, с другой стороны, человек - мастер создавать себе проблемы на пустом месте. Впрочем, другим он их, зачастую, тоже прекрасно создает. В таком случае, опять же, рассказать, что проблемы нет - та самая помощь. И с первого раза вряд ли поверят. Да и с двадцать первого - тоже вряд ли...
А еще когда все окружающие решают какие-то жизненно важные проблемы с (нужное вписать), то начинаешь искать проблемы у себя. Как это - у всех есть, а у меня - нет?! Стадный инстинкт - великая вещь :-D
07.08.2011 в 05:28

Великое Дао, скажи, пожалуйста: какого хрена?!
хорошо сказано))
так и хочется заверить: нет у меня проблем, нету!
07.08.2011 в 12:50

Садист широкого профиля.
~Sheogorath~
Если спасаемый ноет и при этом не говорит важных вещей о ситуации, тогда он ноет ради того, чтобы просто поныть. Такое как раз я и называю игрой на сочувствии.

Айса Малкавиан
Согласен. Каждый именно сам себе создает проблемы. При этом я могу понять, когда грохается, просит вытащить и делает все, чтобы вытащиться. Или когда не просит - это вообще отдельная песня - я ради отдельных личностей готов сам уловить когда и как надо вытаскивать и вытащить через "нехочу" или пнуть больнее, ставя мозги на место.
Но когда орет "вытщи", а само руками в стенки упирается - кому это нужно с завидной регулярностью без каких-то подвижек?

Я как раз об это выборе и говорю. Если себе сознательно выбирают стезю "пожалейте меня" на регулярной основе, то нечего удивляться, что в итоге не останется никого, кто жалеть будет. Потому, что в одностороннем порядке удовольствие получать нельзя в данной ситуации.

Я тоже рад, что сумел вам помочь хоть как-то.

Да ну, вы как раз все правильно говорите. *хмыкнул*

Навия
Да, осознать проблему/помочь осознать, ткнуть носом - тоже вариант действия. И отлично, когда он действует.
Я говорю скорее о вариантах, когда человек не хочет осознать свою проблему, а осознав, ничего с ней не делает. И об удивлении, когда его перестают пинать.
Есть те, кто готов долго трудиться и помогать - на дружеских/любовных чувствах и в итоге вытащить. Но это работает только в случае, когда есть много чего хорошего и одна проблема.

Stakkars
А вот вы бы молчали... У меня на ваш счет как раз есть совершенно отдельное мнение...;)
07.08.2011 в 12:54

Великое Дао, скажи, пожалуйста: какого хрена?!
Идальга
упс... все так плохо?) я больше не буду жаловаться на жизнь, никогда! потому что объективно-то - не на что)
07.08.2011 в 12:59

Садист широкого профиля.
Stakkars
Да нет, наоборот)
07.08.2011 в 13:06

Великое Дао, скажи, пожалуйста: какого хрена?!
Идальга
:) но все равно жаловаться - это действительно бесперспективное занятие) и жалеть бесконечно невозможно)
07.08.2011 в 13:13

Садист широкого профиля.
Stakkars
А вот это верно. На самом деле можно и нужно жаловаться - иногда. Когда это работает на понимание проблемы через выражение её словами)
07.08.2011 в 13:47

Великое Дао, скажи, пожалуйста: какого хрена?!
Идальга
согласна)
07.08.2011 в 14:26

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Идальга Бывает, что некоторым просто не хочется обежать советующего. "Он же ко мне со всей душой, вон какую большую и сочную морковку предлагает! Вот скажу я, что мне надо мяса, а вдруг у него мяса нет, и обоим будет неловко. А вдруг от подумает, что это я его съесть хочу? Лучше я эту морковку потихоньку прикопаю - а ему помурлычу, он хороший." =) Не говоря уж о случаях, когда разумным трудно четко выражать свои потребности словами - страшно, нет привычки, не разобрались в себе, опасаются разочарования и отвержения других...
Было дело, я тоже по-страшному обижался на тех, кому не шли впрок мои советы - вот гады, нытики, вампиры-манипуляторы! А потом я сел и немножко подумал...
Вышесказанное не означает, что я не верю в существование нытиков "от любви к искусству". Их полно. Просто не стоит с плеча и одной краской.
07.08.2011 в 14:31

Садист широкого профиля.
~Sheogorath~
Ну, я не с плеча - я оговорил варианты, хотя для меня все хронические нытики - сами виноваты. Даже если они что-то умалчивают "а вдруг" или "не важно"...
Вон одна мамаша тоже умолчала, что выпила три таблетки анальгина до кормления двухмесячной дочери и в итоге получила ребенка-инвалида. А если бы врачи знали это сразу, то был шанс вытащить малышку без последствий.
Я не обижаюсь на тех, кто не пинаем в принципе. Я просто прекращаю пытаться их вытаскивать - ибо тратить время за заведомо бесполезное занятие - это не мое.
07.08.2011 в 17:33

We can be heroes just for one day
Идальга
Да ну! *ржет* "Пожалейте меня!" и жалеют. Это так приятно. Все бегают вокруг и комфорят. Я знаю - моя любимая поза. Просто однообразие... утомляет. Я вот иногда и активом быть хочу *ржет* Но людям просто очень часто нужна возможность. Сидеть на попе, топать ножками и говорить: "Хочу, чтобы вот!". Жизнь - говно, поймите меня, скажите, что она говно и проникнитесь сочувствием.
Кому-то хорошо с этого, правда.
Тут же можно хоть по стенам убегаться. Либо персонажу нравится. что его жалеют, либо нет. И единственный, кто это сам контролирует - это человек, которого жалеют. И вот не заставить его взять себя в руки, пнуть под жопу, простите, и начать шевелиться. Хорошо же... бегают же...

*вздыхает* А я вам по сей день безмерно благодарен. За правильные слова и... вообще. Задница болела долго. Но зато - полтора месяца овощного существования - и год без обострений. Я бы на шею повесился и физиономию обмусолил за это. Но это никому из нас не надо *ржет*
07.08.2011 в 18:17

Юная нечисть.
Вспомнилось.
Лучшее лекарство от хронического нытья - передозировка жалости. Дожалеть человека до такой степени, чтобы он начал чувствовать себя неполноценным. Но это великое искусство, видимо. Я так не умею, хотя образцов для подражания больше. чем хотелось бы.
14.08.2011 в 16:52

И создал Бог женщину...Существо получилось злобное, но забавноe...
Даже нечего добавить. Есть категория людей, ноющих просто от любви к этому занятию. Они подсели на жалость окружающих и когда жалеть не из-за чего начинают кочевряжиться, как ужи на сковороде - "Воды нет второй день, а мне вдруг срочно понадобилось выстирать всю постель", "Боже мой, я под дождь попала, пожалейте меня. На улице плюс тридцать, а дождь застал у подъезда, но ведь попало на меня. Пожалейте"
Есть и просто безвольные люди, которым так удобней. Им тыкаешь пальцем в конкретное решение, а в ответ "А вдруг, а как-то, а может..."
"Как бы чего не вышло" - в общем. Раз ткнул, два ткнул, а потом надоело. А в ответ обида - как, ты меня бросаешь?
Тут надо иметь хоть какие-то зачатки силы воли, чтобы даже не понять, а сделать, как советовали. Потому что, если мозг занят криками "Боже-боже, что делать?" "Я одинок и несчастен" "Все плохо и лучше не будет" и моим самым любимым "Я ничего не могу изменить, так сложилась жизнь" - для мыслей и действий у бедного мозга просто не остается места.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail