Садист широкого профиля.
"Дураки умирают первыми"
Сегодня с утра дочитал. Хотел было написать длинный развернутый отзыв, но работа поглотила чуть больше, чем полностью и в результате я дошел до дневника только сейчас.
Так что отзыв будет с одной стороны коротким, и это, возможно, плохо... А с другой стороны - без спойлеров и это, возможно, хорошо.
Итак, книга лучше, чем я ожидал. Хотя, конечно, я старался не ждать ничего, чтобы не разочаровываться, но всё-таки заранее готовился даже к худшему.
Место действия - Питер и соавтор Вадима Панова город, видимо, знает и любит, что подкупает.
Герои живые, объемные, причем как женщины, так и мужчины. Интрига заверчена, много чудов (сплошные чуды, если быть честным), челов и кое-где очень ненавязчиво (что удивительно) пробегали КШ.
Древний страшный артефакт описан в Лавкрафтовском стиле, и это ничуть не портит его, а добавляет внушительности.
Главные герои... Чуд - прекрасен. Тот, который с Мечом.
Остальные чуды... Ну, чуды.
Гуго, пробежавший мельком - впечатляет. Всё-таки из него получился замечательный Мастер Войны и я надеюсь, что им с Францем удастся удержать Чудь от падения.
Навы... Один эпизод с Сантьягой (зато очень любопытный сам по себе), полное отсутствие Ярги как действующего лица (впрочем, не только - в книге нет ауры опасности от него и за это авторам спасибо.) и короткое упоминание ближе к концу - вот и все навы в книге.
В общем, я прочитал не без удовольствия, хотя стиль там больше от Точинова, нежели от Панова.
Пойду на Фантлабе поставлю твердую 8.

И не о книге: вот думал оставить отзывы к работам ТД на ЗФБ, но с некоторых пор у меня аллергия на фразу: "Я же для вас стараюсь своей критикой" из-за одной дамы, которой на дайрах нет, а потому я решил, что если кому-то из авторов действительно будет интересно моё мнение, то с удовольствием после деанона выскажу его в личку.
Сегодня с утра дочитал. Хотел было написать длинный развернутый отзыв, но работа поглотила чуть больше, чем полностью и в результате я дошел до дневника только сейчас.
Так что отзыв будет с одной стороны коротким, и это, возможно, плохо... А с другой стороны - без спойлеров и это, возможно, хорошо.
Итак, книга лучше, чем я ожидал. Хотя, конечно, я старался не ждать ничего, чтобы не разочаровываться, но всё-таки заранее готовился даже к худшему.
Место действия - Питер и соавтор Вадима Панова город, видимо, знает и любит, что подкупает.
Герои живые, объемные, причем как женщины, так и мужчины. Интрига заверчена, много чудов (сплошные чуды, если быть честным), челов и кое-где очень ненавязчиво (что удивительно) пробегали КШ.
Древний страшный артефакт описан в Лавкрафтовском стиле, и это ничуть не портит его, а добавляет внушительности.
Главные герои... Чуд - прекрасен. Тот, который с Мечом.
Остальные чуды... Ну, чуды.
Гуго, пробежавший мельком - впечатляет. Всё-таки из него получился замечательный Мастер Войны и я надеюсь, что им с Францем удастся удержать Чудь от падения.
Навы... Один эпизод с Сантьягой (зато очень любопытный сам по себе), полное отсутствие Ярги как действующего лица (впрочем, не только - в книге нет ауры опасности от него и за это авторам спасибо.) и короткое упоминание ближе к концу - вот и все навы в книге.
В общем, я прочитал не без удовольствия, хотя стиль там больше от Точинова, нежели от Панова.
Пойду на Фантлабе поставлю твердую 8.

И не о книге: вот думал оставить отзывы к работам ТД на ЗФБ, но с некоторых пор у меня аллергия на фразу: "Я же для вас стараюсь своей критикой" из-за одной дамы, которой на дайрах нет, а потому я решил, что если кому-то из авторов действительно будет интересно моё мнение, то с удовольствием после деанона выскажу его в личку.
Загадывать не буду, ближе к лету сориентируюсь. Десять - максимум, а минимум?
Идальга, извини за флуд. )
Представьтесь, пожалуйста.
Если вас так смущает моя формулировка, то поправлю: закрыли дверь перед носом остального фандома.
Мне не известно, по какой причине команда закрыла набор, да и без разницы, по большому счету... я говорю о том, как это выглядит со стороны, почему отвращает потенциальных читателей.
Ну и в команду новичков, первый раз пришедших на подобное мероприятие, не верю. Вангую, как минимум, ядро команды - всем нам хорошо знакомая публика. Не буду называть прочие причины, но неоткуда взяться стольким новичкам, да еще таким, что смогли где-то тайком собраться и "пришли на ЗФБ высокоорганизованным обществом со сложившейся иерархией".
кэцхен_восемь_жизней_назад,
На мой взгляд, закрыв набор, команда потеряла часть если не читателей, то комментирующих точно. Вы сами объявили, что "вход только для своих", так что не надо обижаться и искать какие-то другие причины нежелания оставлять отзывы в вашей выкладке.
Ни Идальга, ни кто другой не обязан комментировать ваши работы. И уж тем более странно предъявлять претензии, что он это хочет делать так, как удобно ему, а не вам.
И кого заставили здесь пойти и что-то прокомментировать? Меня удивил лишь способ, но мы с Идальгой уже обсудили этот вопрос.
'Закрытый набор отвращает потенциальных читателей' - а, это, получается, дело принципа? Ах, ты так? А я вот так! Детский сад, вторая группа, уж извините.
Цитата же за 'высокоорганизованное общество' - это же, вроде, отсыл непосредственно к Тёмному Двору, как я понял ...
Пожалуй, вставлю свои пять копеек.
кэцхен_восемь_жизней_назад, нормальному автору всегда интересно мнение читателей: плохое или хорошее, объективное или субъективное, размером со смайлик или содержащее в себе подробный разбор.
По-моему, довольно вредная привычка — говорить за всех. «Нормальность» авторов обсуждать не хочу. Но если лично вам интересно любое мнение любого читателя и в любой форме, просто поверьте: не у всех авторов так. У некоторых с этим довольно причудливо. Потому я на основании личного опыта (и автора, и критика) считаю опрометчивым: тащить своё мнение туда, где его возможно, совершенно не ждут и неизвестно как воспримут.
Что касается закрытых междусобойчиков и конкретно команды ТД... Я довольно давно в фандоме, меня знают и как райтера, и как артера. Если я не получила приглашения участвовать в команде, набор закрыт, состав засекречен — я и с комментариями не полезу. Будет время и желание — выскажусь у себя. Кому интересно и хочется обсудить, велкам.
Собственно говоря и высказывалась. Не по всему, но и прочитала не всё. Обстоятельства сильно не располагали(
розовых пониадекватных людей )) давайте не будем здесь обсуждать вредные привычки, честное слово. Это неизбежный переход на личности, а я этого не хочу.я не получила приглашения участвовать в команде, набор закрыт, состав засекречен — я и с комментариями не полезу. Будет время и желание — выскажусь у себя
Ваша позиция мне понятна и не вызывает вопросов.
И я вам все еще жутко завидую!!!
Подпишусь под этим. Все очень разные.
Если припомнить некоторые случаи из бартерных историй, то даже запрошенная критика, даже не критика, а просто отзыв на работу, может быть истолкована неверно. Да, бывает и так: приходишь, пишешь хороший отзыв, а потом тебе говорят что автор обиделся и ты дурак. Складывается ощущение, что надо писать только хвалебные отзывы.
Так что... критика - дело тонкое и очень индивидуальное. Иногда лучше промолчать.
Про словари согласна, это ещё на первой странице выяснили. Про договориться... тут, вроде, никто и не стремился прийти к какому-то общему мнению )) Я, например, вообще Идальге задала вопрос по его посту, но это
внезапнои всех остальных заинтересовало ))) Приходится вот отвечать.о это внезапно и всех остальных заинтересовало ))) Приходится вот отвечать.
Не вижу ничего внезапного в том, что вопрос критики - для многих интересный - заинтересовал не только вас и меня.))
Запись публичная, как и комментарии, что само по себе является приглашением к обсуждению.
Да, я считаю, что говорить за всех — в принципе, не полезная привычка. О чём и сообщила... Любому, кому моё мнение по данному вопросу интерсно
Про договориться... тут, вроде, никто и не стремился прийти к какому-то общему мнению
Под договориться я имела в виду, чтобы адресат критики более-менее понял, что критик ему сказал. То есть, всего-навсего донести своё мнение. А убедить, прийти к общему мнению — другая задача, сложнее.
пока читала, в голове появлялось множество идей, но как дело дошло до конца - как-то даже не знаю что сказать, кроме...
Идальга прав во многом, в том числе и в том, что не каждый автор готов стоически выдержать критику своего творения, и лучше указать на ошибки в привате, чем выставить их на всеобщее обозрение и вызвать тем самым дебаты со стороны согласных и не согласных с не всегда лестной оценкой.
Я как человек очень сильно любящий фандом - только сегодня ночью узнала, что оказывается они участвовали в ЗФБ и меня огорчило, что я не смогла проголосовать за них. Кратко посмотрев визитки с специфику работ - могу сказать что врядли осилила бы тексты (так как не являюсь фанатом слэша), но некоторые арты и картинки понравились, особенно пушистики, тут мое отдельное спасибо артеру их нарисовавшему. Тем неменее даже не являясь фанатом слэша - я бы проголосовала
Я не понимаю анонов, которые предпочитают гадить в комментах под выкладками и на инсайдах, тем неменее могу сказать про них только одно (и да простит меня дознаватель за флуд и мимокрокодильство) - они глупые и трусливые люди, которые ничего не умеют сами и только из зависти и злорадство поливают грязью других, а личины свои скрывают только потому что боятся лицом к лицу сказать то, что так "ловко" бросают из-под маски
Надеюсь никого не обидела или расстроила своими репликами и высказываниями, команду летней ФБ обожаю и уважаю потому что их работы много раз вызывали позитив и радость за фандом
Искренне ваша, Рыжая
я имела в виду, чтобы адресат критики более-менее понял, что критик ему сказал. То есть, всего-навсего донести своё мнение.
Погодите, так написать критику или донести мнение? Понятно, что это почти не имеет отношения к дискуссии о том, комментировать или нет, и как это делать, но я немного запуталась. Критика - серьёзный и довольно подробный разбор, мнение - просто суждение о чём-либо. Литературная критика, конечно, тоже вещь не слишком объективная, но всё же я не стала бы смешивать эти понятия.
Если вы приходите к автору и говорите, что у него в тексте орфографическая, пунктуационная, стилистическая или любая другая ошибка, какие к вам могут быть претензии, кроме эмоциональной реакции, которая естественна, хотя и не всегда адекватна? Я уже поняла про разных авторов. Допустим, вы пришли к тому, который не против. Не понимаю, почему критик должен комплексовать, поймёт ли его автор, если у него есть доказательная база.
Если же вы приходите и выражаете своё мнение по поводу текста, то вы его, как бы, уже донесли. Куда дальше-то? У автора абсолютно такое же мнение есть. Как и у всех остальных читателей.
У меня, конечно, снова есть подозрение, что вы имели в виду что-то другое, но это уже вопрос чисто из интереса )
Ну, мало приятного распинаться перед человеком и что-то ему рассказывать/показывать/объяснять и в результате обнаружить, что человеку глубоко фиолетово - он даже не слушал. Тем более, учитывая, что: Критика - серьёзный и довольно подробный разбор, мнение - просто суждение о чём-либо.
Не понимаю, почему критик должен комплексовать, поймёт ли его автор, если у него есть доказательная база.
Критик не комплексует, критик не хочет бесполезно тратить свое время.
Если же вы приходите и выражаете своё мнение по поводу текста, то вы его, как бы, уже донесли
это называется, высказали, а не донесли. А высказывать в пустоту: зачем?
это называется, высказали, а не донесли. А высказывать в пустоту: зачем?
Т.е. вы считаете, что если вы высказали мнение, то автор обязан с ним согласиться, иначе вы будете считать, что он вас не услышал и не понял?
Т.е. вы считаете, что если вы высказали мнение, то автор обязан с ним согласиться, иначе вы будете считать, что он вас не услышал и не понял?
Мне кажется, тут разница терминологий.
Автор не обязан соглашаться, но автору оно должно быть надо. Если оно не надо - то какой смысл тратить время на написание отзыва? Анализ текста к этому, кстати, не относится. Он обычно происходит вне зависимости от того, будет ли написан отзыв.
Я понимаю лично ваше желание как автора увидеть отзыв на свой текст, но не понимаю, почему вас удивляет то, что не все готовы высказывать отзывы публично?
кэцхен_восемь_жизней_назад,Погодите, так написать критику или донести мнение? Высказать мнение в более-менее развёрнутой форме. Для меня это приглашение к диалогу, который зачем-либо нужен мне и, возможно, нужен автору. Если оказывается, что автор общаться не хочет, я иду лесом. Автор — в своём праве.
Если вы приходите к автору и говорите, что у него в тексте орфографическая, пунктуационная, стилистическая или любая другая ошибка, какие к вам могут быть претензии,
Это уже не мнение, а работа беты. Если автор открытым текстом не попросил всех читателей или лично меня ловить ошибки, нафига? Тут даже дело не в претензиях, а в нежелании тратить своё время и лезть без спроса в чужую кухню.
время, потраченное на анализ текста, нельзя назвать бесполезным. В мире много авторов и ещё больше текстов. Я не рвусь причинять повсюду добро и наносить пользу своими комментариями.
А что касается мнений и понимания... Вот, я высказала в первом комменте своё мнение: считаю, что говорить за всех — в принципе, не полезная привычка
Вы ответили, что это переход на личности. И потом долго и старательно это от себя отпихивали: ну, надеюсь, кого-нибудь любого оно и настигнет. То есть, вы как бы боитесь, что моё мнение, не приведи Спящий, вас настигнет. Очень любопытно, почему. Такое простое правило техники безопасности в общении: не говорить за всех. Или что-то не так в форме моего высказывания? Можете не отвечать, мне просто любопытно.
время, потраченное на анализ текста, нельзя назвать бесполезным.
про анализ текста я ни слова не говрила.
Т.е. вы считаете, что если вы высказали мнение, то автор обязан с ним согласиться, иначе вы будете считать, что он вас не услышал и не понял?
Если я высказываю мнение я хочу чтобы автор меня услышал.
"Услышал" и "согласился", - это разные вещи.
chorgorr,
Вот, опять ППКС)))
+1
ЮЭ-ТУ, Если я высказываю мнение я хочу чтобы автор меня услышал. "Услышал" и "согласился", - это разные вещи.
Господа, но с таким же успехом можно сказать, что "возмутился" и "не услышал" - это тоже разные вещи, и в общем-то не погрешить против истины ))
Идальга, не понимаю, почему вас удивляет то, что не все готовы высказывать отзывы публично?
где это я такое сказала? меня, ещё раз напомню, удивило, что автор сам должен к вам прийти ) Если вы как читатель ему в личку напишите, пожалуйста. Ещё на первой странице сказали, что это хороший вариант.
chorgorr, вот, теперь появился диалог, т.е. обсуждение текста.
Это уже не мнение, а работа беты.
Я и не говорила, что это мнение.
В мире много авторов и ещё больше текстов. Я не рвусь причинять повсюду добро и наносить пользу своими комментариями.
Так к вам и не было никаких претензий О_О Я же в каком-то из первых комментов сказала, что конкретно ваш подход мне понятен.
Вот, я высказала в первом комменте своё мнение: считаю, что говорить за всех — в принципе, не полезная привычка
Вы ответили, что это переход на личности. И потом долго и старательно это от себя отпихивали
Так и вы не признались, что это конкретно мне было адресовано )) Сказали бы, да, кэцхен, это вам, вы за всех говорите, а это плохо, я бы, может, вам ответила тогда что-нибудь другое. Например, что у каждого из здесь присутствующих достаточно неполезных привычек и это не повод все их перечислять )
где это я такое сказала? меня, ещё раз напомню, удивило, что автор сам должен к вам прийти ) Если вы как читатель ему в личку напишите, пожалуйста. Ещё на первой странице сказали, что это хороший вариант.
А я до сих пор не понимаю, почему автор не может сам ко мне прийти?
Это бьет по ЧСВ, унижает, ломает гордость?
Я сужу по себе - если кто-то предложит прийти к нему за критикой или мнением всем желающим - я спокойно открою умыл и напишу письмо. Какая религия мешает это сделать какому-либо еще автору - я не понимаю.