Четыре дня в горах Кавказа заставляют расслабиться, на некоторое время забыть московскую суету, раскаленный асфальт (который, впрочем, прямо перед нашим отлетом стал мокрым и холодным), и просто отвлечься от работы, исследований и много другого.
Вообще, я люблю колорит Кавказских Минеральных Вод, прилегающих Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкессии - там все не так. Особенно в республиках - там природа, стада коров и овец. Там шашлык, приготовленный по всем правилам, из баранины, откормленной на летних горных пастбищах, там брынза и лаваш.
И, разумеется, потрясающая своей нетронутостью и грандиозностью природа. Горы, быстрые реки и почти полное отсутствие загруженных дорог.
И челы там отличаются от городских - приветливость в горах и на равнинах, внимание к гостям и непуганные животные, засыпающие прямо на разделительной полосе. И осторожные маневры при объезде.
Кроме того, не получилось отказать себе удовольствии проехаться по знакомым местам Кисловодска, когда-то бывшего просто крепостью - самой южной, стоящей близ Кислого Колодца. Тогда приезжие челы селились там, после окончания службы и чуть позже, в начале девятнадцатого века туда же отправили казаков, убивая двух зайцев - охрану местности и развитие хозяйства...
Не сумели миновать и Пятигорск с его "Провалом", Бештау и какой-то особенной курортной хозяйственностью.
Восхождение в горы верхом, и помощь проводнику - гнали с десяток коней обратно к конюшне. Скачки галопом по горному лесу и отдых на высоте 1500 метров.
Наглые белки, запрыгивающие на руки и на плечи, поедающие орехи и смотрящие умными черными глазами.
Черекская теснина, озеро потрясающе голубого цвета и глубиной в 368 метров. Постоянная температура в девять градусов и легкий запах сероводорода.
Чегемские водопады и собственно бурный Чегем, несущийся по ущелью, бушующий и неудержимый...
И фотографии - много. Четыре дня и почти шесть сотен кадров.
Отдых - недолгий, но весьма активный. Две бессонные ночи - потому что не до сна было, четыре дня - с утра до самого заката, и словно заново родился.
А Город встретил нас безоблачным небом и теплом.

Я вернулся.