Дочитал.
Если кратко: вот очень хочется продолжения теперь. Мне понравилось 99% из того, что написано. А это уровень очень ранних книг.
Францу хочется отдельно пожать руку - в этой книге он шикарен.
Со спойлерами. МНОГО СЛОВ.
Если собрать мысли воедино и попробовать проанализировать то, что я прочитал, то можно выразиться всего парой слов: интрига закручивается.
Казалось бы – куда сильнее, но Панов умеет всё сделать так, что читаешь и понимаешь: сказал многое, но сказал мало.
Ситуация вокруг ребёнка Всеславы закрутилась нешуточная, однако, как я понимаю, практически все «охи-вздохи» от Франца и Сантьяги – это как раз понимание глобальности проблемы – а именно временного парадокса. Всеславе, полагаю, так и не сказали, кого она родила, а сама королева была не в состоянии это почувствовать, полностью лишившись магической энергии.
Объективно – получилось интересно и заодно принятое решение об уничтожении Юлианского круга скорее радует.
Что касается Любомира и того, что его так удачно подменили, что никто не заметил: как я понимаю, подмена произошла после отрезания пуповины. Прямо в руках эрлийцев, а эрли не имеют обыкновения сомневаться в детях, которых вынули своими же руками. И как ни странно, как раз с учетом последующей судьбы и способностей ребёнка, мало кого уже удивит, что он родился аж двухдневным. Люд-маг уже само по себе необычно. Я даже не сомневаюсь, что его изучат очень и очень пристально (хотя не факт, что кто-то не обнаружит чужую генетику, но пока я не встречал в Тайном Городе арканов, которые способны найти родителя по половине генетического кода, а перебирать ген.код всех людов муторно и сложно) – только вот гены ребёнка не несут в себе ничего особенного. Вестник приобрёл способности искусственно: в силу нескольких факторов. А именно: в момент родов вокруг иерарха Зелёного Дома сплелись очень мощные энергетические потоки.
Но ребёнок, как ни странно, на самом деле не центральная часть повествования. Самое важное и интересное это интриги Ярги и Сантьяги.
Сразу скажу, что я не верю, что в Шарге был Ярга в принципе. Ну, либо, как уже было на просторах «дайри» предположение: что они были с Шарге в одном теле вдвоем. А в бою на Шарге/Яргу никто не накинул «рыбацкую сеть» и тот в итоге ушёл.
Но всё-таки есть у меня ощущение, что там не было Ярги. Потому что называют его Яргой в тексте только после того, как так к нему обращается Князь. Я допускаю мысль, что князь может видеть другого князя в чужом теле (хотя для меня это несколько сомнительно, но в иерархов Тёмного Двора я верю) – и поэтому и автор раскрывает карты. Но в последнее время в книгах часто лишь намёком высказывается правда, а остальное – это поведение героев, которых именно сейчас и именно здесь назвали именно так.
Бой в Ордене был коротким, но красивым, однако мне не совсем понятно, в чём сомневаются князь с Сантьягой. Объективно – суд прошел с блеском в пользу Франца. Атака Ярги потом – это как раз скорее потеря чудов как последователей, если смотреть на ситуацию с этой стороны.
Но возможно, Ярга в любом случае планировал напасть. Как? Поселить в чудах подозрительность, мол, кто угодно может изнутри напасть на Орден? Но Шарге и пришёл как преступник. Его даже не проверяли на ауру, иначе Яргу (или в принципе чужой дух) там бы обнаружили.
В общем, тут я искренне не понял, и, пожалуй, при перечитывании позднее буду разбираться.
Всеведа – редкостная сука. Как персонаж прекрасна. И я искренне надеюсь, что её в итоге убьют. Как – не принципиально, но она совершенно честно заслужила.
Да, я допускаю мысль, что она искренне любила Федру, хотя с её опытом актерской игры и сучностью интриганки – скорее нет. Но она сыграла то, что Федра дорог и все в это верили до самого конца и тем самым укрепила свои позиции.
Сдемир… Сдемир хорош как герой. Далину жаль – но это был такой же её выбор, как и выбор Сдемира. Я рад, что люд будет теперь думать, что Далину убила Всеведа. Потому что он знает, что она убила Федру сама. Он будет думать, что таков её способ обезопасить себя от предательства: убедить, что смерть феи – всего-лишь месть Сантьяги за отказ.
Сантьяга и Франц – тут слова закончились. Сантьягу порядком разозлили и мы впервые, после истории с Кадаф (а может, и правда – впервые) видим настолько идеального комиссара. Который раскинул сети и заманил в них всех, до кого дотянулся.
Франц просто прекрасен (Гуго, к слову, тоже). Его суд, его слова на суде, его просто безупречная победа над Шарге… В общем, слова закончились.
Аэрба и наёмники – «серб» мне нравится, наёмники не раздражают и это уже о многом говорит.)
Подытоживая: кажется, Панов решил примерить лавры Мартина. Хотя в каком-то интервью Мартин говорил, что _все_ практически умершие персонажи получают по заслугам. Не знаю, «ПЛиО» я не читал, но в «Поцелуе уробороса» такое точно есть.
Дочитал.
Если кратко: вот очень хочется продолжения теперь. Мне понравилось 99% из того, что написано. А это уровень очень ранних книг.
Францу хочется отдельно пожать руку - в этой книге он шикарен.
Со спойлерами. МНОГО СЛОВ.
Если кратко: вот очень хочется продолжения теперь. Мне понравилось 99% из того, что написано. А это уровень очень ранних книг.
Францу хочется отдельно пожать руку - в этой книге он шикарен.
Со спойлерами. МНОГО СЛОВ.